Система прокачки и перков немного исправляет проблему с побегушками. В целом, она несколько гибкая: хочешь - упарывайся в лутание мутантов и артефактов, либо в лутантие трупов(в конце этой линейки вообще можно будет залутать схроны группировок, позже затестить надо будет), хочешь - упарывайся в самообслуживание через ремонт с помощью ремнаборов и прокачку способностей персонажа к отхилу медициной и ношению тяжёлой брони. Лично я выкачал ветку "Выживание", чтобы артефакты лутать без урона при подъёме их, и ветку "Мародёрство" для получения большего профита с убийства НПС.
Помимо навыков есть перки, которые открываются на 5/10/20/25 уровнях. Там есть возможность взять как уникальные вещи(артефакты и ножик), так и получить плюхи, вроде повышенного количества дорогостоящих товаров у торгашей или возможность для всех техников делать все улучшения без инструментов.
Пустышка, как по мне, просто необходимая штука для более-менее комфортной игры. С таким хоть персонаж перестаёт быть астматиком и хухекать через локации становится не так уныло.
