НОРМЫ ПИСЬМА
- Любая реплика должна начинаться с большой буквы и заканчиваться знаком препинания, соблюдая грамматические нормы;
- В случае, если реплика не помешается в строку, разрешено перенести её путём добавления знаков троеточия в конце нынешней реплики и начало следующей;
- Текстовая составляющая основана на русском языке и предполагает его использование в репликах, командах и прочее;
- Однако, на проекте разрешён сленг, который может использоваться в угоду атмосферы, которая присуща Сталкеру. Как сленг могут быть использованы украинские слова, однако они не должны ломать общее понимание ситуации игрокам. В случае наличия, возможно, непонятных для обывателей слов их следует обращать в форму суржика. Например: условные «цвяхи», что в переводе значит «гвозди», можно заменить на «гвiздки» или «гвоздi», и это не будет считаться за нарушение. Однако, не стоит полностью строить свою речь на сленге;
- Сленг и части иностранных языков не могут быть применимы в отыгровках, все отыгровки пишутся исключительно на русском;
- Запрещается злоупотребление знаками препинания и капса, которые по мнению игрока подчёркивают эмоциональность ситуации, также запрещено длительное растягивание звуков без дефисов. Например: «Чего??!», «Какого чёрта!!!», «ААА маслину поймаал.......»;
- Мат разрешён исключительно в ролевом чате и должен применяться по ситуации, ваша речь не должна строиться исключительно на нём. Использование его в отыгровках и прочих текстовых аспектах запрещено;
- Использование общего ООС чата во время ситуации запрещено, как действие, рушащее атмосферу;
- Запрещён спам как в IC, так и ООС чате. Спамом считается неоднократное повторение реплики/команды более одного раза подряд;
|
ИГРОВЫЕ КОМАНДЫ На сервере различаются два основополагающих информационных чата, в которых располагается два вида информации — OOC-информация и IC-информация.
- К IС стоит относить любую информацию, которая так или иначе развивается в игровом пространстве, используется и распространяется среди игровых персонажей;
- К ООС стоит относить любую информацию, которая никак не касается игрового процесса и не развивается между игроками. К OOC ресурсам стоит относить всё, что не связано с игровой вселенной — форум и социальные сети;
Эти две сферы стоит правильно разграничивать, дабы не допустить нарушений атмосферы и получения преимущества определённым недобросовестным игрокам.
- К ООC чатам стоит относить чаты /b, /ab, /pm;
- /b – используется как общий локальный ООС чат. Используется в случае возникновения у администрации вопросов на ситуации, для общих разбирательств на месте ситуации. Запрещено использовать для свободного общения между игроками, для таких вещей есть команда ниже;
- /ab аналог команды /b, однако, работает по принципу команды /ame — текст отображается над головой вашего персонажа;
- /pm — личный ООС-чат, используемый между двумя игроками посредством переписки;
Примечания:
- ООС чаты запрещено использовать для передачи IC-информации для получения преимущества в ситуации, согласования IC-действий и т.д.
- Запрещён флуд, спам используя чат в том или ином виде. Запрещено в любом виде: будь это переписка в /pm, будь это общий IС-чат.
Теперь рассмотрим команды взаимодействия между игроками точечно: /me and /ame Существует два вида отыгровки действий: "/me" и "/ame". На техническом уровне эти команды отличаются только тем, что "/me" видно в чате, а "/ame" только над головой. В "/me" отыгрывают крупные действия, без которых ситуации не обойтись, а в "/ame" более мелкие действия, которые можно упустить (Например "/ame молча нажал на газ."). Некоторые игроки считают, что главное в этом ремесле отыграть строку, как можно длиннее, но это не так. Конечно, нужно отыгрывать действие побольше, но не стоит описывать самые мелкие детали отыгровки.
Пример неправильной отыгровки:/me подойдя к столу, наклонился к нему корпусом, затем протянул правую руку к чашке,
которая стоит на столе, после чего обхватил ее пальцами,
выровнял спину и начал пить чай из чашки. | Пример правильной отыгровки:/me проскочив за угол, сразу же скинул с плеча АК-74М и привёл его к стрельбе.
/me без раздумий сиганул камнем вниз, оставив позади все невзгоды. |
/do Для отыгровки от третьего лица нам понадобится команда "/do". Если Вы хотите отыграть своё окружение, что происходит с вами, улицей или другие факторы - используйте эту команду. Не забывайте, что на сервере запрещено отыгрывать за других, но в "/do" можно задать вопрос для того, чтобы понять, что происходит с тем, кто стоит перед вами.
Пример неправильной отыгровки:/do Иван Федотов мёртв. (при этом ваш персонаж — не Иван Федотов)
/do Присев на стул, откинулся на спинку, при этом закрыл глаза. | Пример правильной отыгровки:/do Над дверью висит вывеска с коряво написанным словом ТЕХНАРЬ.
/do В болоте была мутно-зелёная вода, где плавал большой труп. |
Отыгровки в IC чате Если Вы не желаете использовать команду /me или же /ame, но в речи необходимо подчеркнуть какое-либо важное действие персонажа, Вы можете между репликой выделить действие звёздочками.
Пример неправильный отыгровки:Алоха, пиплы! *довольный* Как ваши дела?!
Я отказываюсь брать этот камень! *горячий* Сами! Всё сами! | Пример правильной отыгровки:Не стоит двигаться... *дёргая затвор автомата* Нас тут явно больше.
Без проблем! *встаёт, накидывая рюкзак* Можем отправляться. |
/action Это описание окружения персонажа, которое остаётся закрепленным на месте, где была использована команда до тех пор, пока игрок его не удалит. Команда /action является аналогом команды /do, но их различие в том, что после использования команды /action действие вашего персонажа появится не в чате, а рядом с вашим персонажем в виде 3D-текста.
Пример неправильной отыгровки:/action За холмом стоит блокпост Долга.
/action На улице хорошая погода, светит солнце и дует прохладный ветер.
/action Шумная толпа надвигалась с юга, они кричали что-то свободу. | Пример правильной отыгровки:/action Вся земля вокруг ярко-светящегося камня опалена до углей.
/action Кровавый след тянется вдоль всего бара, а на стене пальцами оставлены следы крови.
/action Баррикады из мешков с песком разбиты прямым попаданием заряда РПГ. |
За несоблюдение правил чата предусмотрены следующие наказания:
- Нарушение небольшой тяжести (первое или кратковременное в использовании): отправка в админ-тюрьму на срок в 30 минут, выдача блокировки OOC чата (при его использовании) на срок в 60 минут;
- Нарушение средней тяжести (повторное или продолжительное в использовании): отправка в админ-тюрьму на срок в 180 минут, выдача блокировки OOC чата (при его использовании) на срок в 240 минут;
- Тяжкое нарушение (после неоднократных предупреждений администрации): предупреждение, отправка персонажа на ретест.
При систематических нарушениях (в особенности при тяжких), администрация в праве выдать временную блокировку игрового аккаунта (от 3 до 10 дней).
|