Welcome to iO
Join this amazing group of people and start discussing what you like.
Register now

Немного о роли техника.

  • Автор темы Nomadic
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры 4 тыс.
  • Загрузка изображений отключена. Используйте хостинги изображений для загрузки по ссылке.
  • III -> IV. ИГРОВАЯ СЕССИЯ НЕАКТИВНА.

    • Создание персонажей в UCP и игра на сервере недоступны на период разработки новой сессии
    • Любые темы, связанные с внутриигровым разделом будут переноситься в архив
    • Следите за новостями в официальных источниках: группа ВКонакте, новостной канал Discord сервера

Nomadic

Опытный
157
274
1638627162465.jpegПривет. Давно хотелось расписать какой-то момент игры и поделиться наигранным опытом и так далее. Так получилось, что тема отыгрыша за техника как раз для этого подходит. Опять же, большая часть моментов – субъективна, какие-то аспекты могут вообще содержать в себе ошибки, но хуже от прочтения никому не станет, я думаю.

Практика показывает, что роль техника необычайно востребована в рамках экономики серверов по сталкеру. Если брать всю систему и описывать её одним предложением, то выглядит это так: любая группа/селение/стоянка должна для успешной ролевой составляющей иметь в наличии мастера на все руки. Это подтверждается многими моментами и в первоисточнике, и в ролевой игре, и в примитивном здравом взгляде на любую ситуацию.

Я хочу донести следующую мысль – лучший отыгрыш мастера-техника заключается в небанальном подходе к самым простым вещам. Доказать я это никак не смогу, так как описываемые мною вещи обычно находятся в области жуткой субъективщины, но могу попытаться просто показать несколько моментов из того, что я видел и из того, что играл сам.


Момент 1. Ремесло барахольщика.
1638626980266.jpeg
На сервере, который терпел меня, была такая система: техник мог с помощью инвентаря пополнять состояние целостности любого предмета с помощью прописанного скрипта, не тратя при этом времени или каких-нибудь прописанных системой ресурсов. На данный момент этот подход к делу мне видится лучшим из возможных, и вот почему:

А) Системный навык техника выдаётся проверенным игрокам за биографию в качестве поощрения. Если человек в состоянии написать приличный по размеру художественный текст, отдать его на проверку (часто эта функция выглядит несколько унизительно), пройти несколько инстанций администраторов-проверяльщиков, то человек способен ценить то, что ему поручили. Планка ответственности, конечно, немного повышается перед толпой игроков, что есть нехилый бонус для самой игры;

Б) Введение системных ресурсов забирает баллы ролевой игры и отдаёт их RPG-составляющей;

В) Стерильно, просто, не требует чуткого глаза Большого Брата при ремонте и так далее;

Аргументы, которыми я довольствуюсь, приведены. Так вот – вышеописанная система позволяет не только шире смотреть на необычную роль техника, но и показывать пример приземлённой смекалки поиска ресурсов. Особенные П-губцы, К-губцы, отвёртки для промышленной очистки, улучшенные версии клейкой ленты – подобные мелочи (а их так много и знание о них доступно практически каждому человеку, что на одно перечисление всей этой мишуры уйдут дни) очень редко обыгрываются, и, соответственно, качество отыгрыша падает или, по крайней мере, не улучшается.

Пример: одним из самых частых заданий для новичков является поручение притащить детали, инструменты и так далее. Конечно, задача предполагает трату времени и проявление фантазии игроком-исполнителем. Итог: /do В притащенном мешке целый набор старых, но рабочих инструментов. Адекватна ли данная отпись? Да. Подходит ли она для качественной ролевой игры? Нет. Дело совсем не в знании каких-нибудь технических приблуд – совершенно нет и ещё раз – НЕТ. Ролёвка не должна превращаться в рутину, а значит каждая задача, даже самая начальная для новичка, должна отличаться теми или иными аспектами.

Почему бы, например, не отыграть следующую ситуацию: “Сталкер_А притащил старый и потрёпанный чемоданчик с подписью “Имущество инженера Брумса” сталкеру_Б. По растерянности забыв проверить содержимое найденного, Сталкер_А решает проявить фантазию и поступает так. Оказывается, в промышленном чемоданчике находится схрон со страницами из блокнота с описанием некоего тайника свихнувшегося инженера-строителя, который под конец жизни или под влиянием случайно выбранного ПСИ-излучения начал поклоняться богу-машине и гаечному ключу. И как раз такой “священный” набор редкого гаечного ключа находится в пункте X. Обобрать тайник старого поехавшего инженера – актуальная задача”.

Я не встречал ни одного администратора, который бы на просьбу помочь с небольшой организацией финала такого импровизированного события послал просителя на три известные буквы. Даже если ситуация или время не позволяют такое сделать, всегда можно или подождать, пока администратор/мастер/ивентер будет свободен, или проявить самостоятельную фантазию. В конце концов, мы все тут строим основу игры на фантазии. Не вижу в этом ничего постыдного или душного.

Брать ресурсы можно и нужно из воздуха, но делать это, конечно, надо грамотно и ответственно. Как и вообще всё в ролевой игре, в принципе. Какие варианты я предлагаю:

- Не стесняться быть мусорщиком/барахольщиком. Принцип сталкерства – сталкать, т.е. обыскивать и добывать те или иные трофеи. Почему бы не проявить немного здоровой инициативы и на ивенте какого-нибудь мастера прописать в чат, что мол в тёмном углу валяется старая женская сумочка, в которой есть половинчатая баночка со средством для снятия лака? Данная жидкость при должном проявлении может очень пригодится, например, при взломе и обходе защиты PDA. Точно такой же принцип можно применять по отношению практически любого хлама. Если вы играете роль техника, значит вы потенциально имеете золотые руки. В тяжёлых, дефицитных условиях ЧЗО вы просто обязаны клепать всякие годные и добротные вещи из хлама. Точно так же вы можете скупать воображаемый мусор у игроков. Что для рядового сталкера мусор, для вас – важный ресурс. И заметьте – это всё исключительно на совести игрока-техника и его желания проявлять фантазию.


Момент 2. Починка оружия/брони.

Попробуйте обратиться к мастеру-технику не с банальной просьбой (пусть это даже будет всего лишь прикрытие для починки того или иного предмета), и мастер небанально вам ответит. Вместо привычного “Почини мне оружие” попросите установить редкую, необычную, может быть даже вытащенную из аномалии деталь на ваш дробовик. Я думаю, тут ситуации в пример можно не приводить.

С бронёй всё ещё лучше. Вместо шитья куртки и наложения заплаток всегда можно попробовать что-нибудь диковинное. Найденный стальной лист в куртку – пожалуйста. Пропитать в специальной жидкости ткань для лучшей пулестойкости? Легко!

Сталкер_А попросил починить броню известного техника. Последний, пользуясь явной неопытность или желая рискнуть и обогатиться, вместо спец.раствора использует смесь воды и какой-нибудь легкодобываемой химической жути. Сама смесь никакого итога не даёт. Таким образом, сталкер_А получает пропитанную в воде и якобы “улучшенную” версию куртки, а сам техник подошёл к вопросу системного ремонта с огоньком (при этом нужно действительно повысить состояние предмета до 100.00).
Момент 3. Электроника.

По этому поводу у меня есть только мои предположения. Обстоятельства так сложились, что я всегда рисковал в этом плане, и никто мне не говорил, что я совершил ошибку в том или ином техническом аспекте игры.

Когда меня просили взломать тот или иной PDA, я не проделывал внутриоперационные действия, как это делали все вокруг меня.

Полный доступ к файлам в ОС PDA сталкер_А получает с помощью растворителя/лака/жидкости для снятия лака/маркера. Используя мультитул или целый ремнабор (если брать за место действия бункер учёных/военную часть, где подобные предметы могут быть в достатке), техник попросту перебивает на основной плате традиционный пункт-контакт и рисует новый с помощью лака для ногтей и маркера, не разрушая защиту, а попросту её обходя.

1638627272636.jpeg

События происходят в месте, где полным-полном советской техники и электроники по понятным причинам. Для ребят, отыгрывающих роль техника, это очень и очень хорошая новость. Представьте, что все основные пункты и схемы работы можно найти в каких-нибудь сохранившихся инструкциях или ВУЗовских учебниках. Конечно, этим не стоит злоупотреблять.

На вашем месте я бы вообще собирал устройства (если их собирать вас вынудит обстоятельство) на одно использование. Считай, провода – хлам, медячка – хлам, электроэнергии – мало и вечно не хватает. Пусть какой-нибудь проводник сослужит вам службу и превратится в уголёк.

Один из самых прикольных моментов, который практически нигде не игрался – электроэнергия. PDA и прочие мобильные устройства всегда были требовательны к зарядке. Таким образом, техник спокойно может зарабатывать на том, что продаёт переносные аккумуляторные батареи для PDA или обладает, скажем, портативным зарядным устройством. Из этого следуют следующие пункты:

- Игроку-технику крайне выгодно для поддержания квалификации и для лучшего заработка (лучшего отыгрыша) иметь тесные связи с фракцией учёных;

- Игроку-технику крайне выгодно для поддержания квалификации и для лучшего заработка (лучшего отыгрыша) иметь тесные связи с фракцией торговцев и с контрабандистами.


Момент 4. Матчасть из модов оригинальной игры.

На первоисточники выпущено огромное количество модов, и некоторые из них поражают воображение своим подходом к мелочам. Например, я встречал следующую функцию в моде Misery – на ваш основной рюкзак устанавливаются простые по своему принципу механически сбрасыватели. Если вас преследуют мутанты/разбойники с большой дороги, то вам необходима проворность. Что её лишает? Правильно, ваш инвентарь. А теперь представьте следующую ситуацию – во время ночного одиночного рейда по старому заводу скучающий ивентер решает попугать игрока контролёром, снорком или ещё кем похуже. Если до этого вы отыграли с техником момент приделывания подобной системы сбрасывания инвентаря, то я уверен на сто процентов: мастер оценит ваш подход к RP и согласится, что мутант вполне может не догнать сталкера-на-легке или он может переключиться на ваш сброшенный рюкзак, приняв его за нечто другое.

Вот небольшой список примеров того, как ребята-мододелы создают антуражные для сталкерства вещи из воздуха, не перегибая палку:

1. Самодельный прикладной модуль [2,82 кг]:
Самодельный прикладной модуль, сокращённо СПМ, фильтрует небольшое количество радиоактивных частиц, излучаемых артефактами. Этот механический металлизированный мешочек является самым дешевым устройством, которое позволяет использовать свойства слабых артефактов. Фильтр состоит из множества слоёв, выполненных в основном из свинца, который является слабой защитой от радиации. Представляет собой альтернативу более надёжным ПКА и ПМА. В случае поломки или своей ненужности металл контейнера можно использовать для ремонта брони или шлемов. В настоящее время не используется. Необходимо закрепить в нём артефакт, а уже потом прикреплять модуль к поясу. Артефакт сохраняет свои характеристики, за исключением радиоактивного облучения.


2. Свинцово-изолированный металлический контейнер [5,48 кг]
Свинцово-изолированный металлический контейнер артефактов (СИМК) представляет собой простой металлический ящик с толстыми стенками, обшитыми пенопластом, а также тяжёлой крышкой с уплотнительными резинками. Специально разработан для транспортировки радиоактивных материалов. В Зоне СИМК наиболее часто используется для хранения и переноски артефактов. Он блокирует всё негативное излучение, исходящее от артефактов, обеспечивая тем самым безопасность пользователя. Тем не менее его нельзя прикрепить к поясу — это означает, что он блокирует как положительные свойства артефактов, так и негативные. С содержимым контейнера желательно работать при помощи специальных щипцов для работы с артефактами.


3. Прикладной контейнер артефактов [3,74 кг]
Прикладной контейнер артефактов (ПКА) фильтрует разумное количество излучаемых артефактами радиоактивных частиц. Представляет собой механический алюминиевый контейнер, довольно недорогой из-за используемых для изготовления материалов, и следовательно самый популярный предмет для работы с артефактами. Фильтр состоит из нескольких слоёв, выполненных из тория, который имеет великолепные свойства защиты от излучения. Это устройство было изготовлено учёными, находящимися в военных бункерах на территории Зоны Отчуждения. В случае поломки или своей ненужности металл контейнера можно использовать для ремонта брони или шлемов. Что бы воспользоваться им, необходимо вложить артефакт внутрь камеры и закрепить на поясе. Артефакт сохранит свои свойства, а стенки контейнера защитят Вас от радиоактивного излучения.


4. Прикладной модуль артефактов [4,63 кг]
Прикладной модуль для артефактов (ПМА) фильтрует существенное количество радиоактивных частиц, исходящих от артефактов. Эта передовая разработка является наиболее эффективным способом использования положительных свойств самых мощных артефактов. Фильтр состоит из множества слоёв, выполненных из нано-углерода. Имеет очень малый вес и обладает сильными защитными свойствами от радиации. Это символ богатства в Зоне. Часто используется учёными, что бы минимизировать вредное воздействие от артефактов. Разработан и изготовлен государственным институтом Украины, который поставляет оборудование для учёных, проживающих в Зоне Отчуждения. В случае поломки или своей ненужности металл контейнера можно использовать для ремонта брони или шлемов. Что бы воспользоваться им, необходимо вложить артефакт внутрь камеры и закрепить на поясе. Артефакт сохранит свои свойства, а стенки контейнера защитят Вас от радиоактивного излучения.


5. Щипцы для работы с артефактами [0,26 кг]
Щипцы, изготовленные из закаленной стали, предназначенные непосредственно для работы с артефактами. Используется совместно с контейнерами артефактов всех типов, что облегчает манипуляции с ними. Ни один сталкер не покидает базу без такого инструмента — это доказывает всю важность такого инструмента, когда не хочется подхватить лишнюю дозу облучения, исходящего от артефактов.


1638627520574.jpegМомент 5. Ответственность и PG тоже распространяется на техников!

1638627455916.jpeg

Помните об ответственности за создание вундервафли. Всегда считайтесь с лором сервера. Уважайте то, что делают люди вокруг вас. Не перегибайте палку. Помните: правило о PG распространяется на все аспекты. Если у вас роль техника, то это не значит, что вы над другими игроками или что вы можете собирать из мусора гаусс-пушку.
 

Вложения

  • 1638627152106.jpeg
    1638627152106.jpeg
    8 КБ · Просмотры: 8
  • 1638627189296.jpeg
    1638627189296.jpeg
    130,4 КБ · Просмотры: 6
  • 1638627195505.jpeg
    1638627195505.jpeg
    130,4 КБ · Просмотры: 4
У

Удалённый пользователь 577

Гость
Отличный гайд, я играя техника вдохновлялся модами мизери, аномали с аддонами
Сделал бы гайд на правильное изготовление некоторых вещей, к примеру тех же мин (ФСБ это лишь игра) или бомб, но думаю надпись в скобках правильно говорит о целесообразности данного мероприятия
 
  • Мне нравится
Реакции: Nomadic

Nomadic

Опытный
157
274
Отличный гайд, я играя техника вдохновлялся модами мизери, аномали с аддонами
Сделал бы гайд на правильное изготовление некоторых вещей, к примеру тех же мин (ФСБ это лишь игра) или бомб, но думаю надпись в скобках правильно говорит о целесообразности данного мероприятия
Я подумывал одно время дополнить гайд пунктом №6, в котором была бы классификация техников - электрики, механики, специалисты по взрывчатке и т.д., но, как показывает практика, это надо заставить себя сесть и написать, а это тяжко в последнее время. Может быть, кто-нибудь другой сделает это.​
 

LilChoppa

Профессионал
546
847
Прочитав этот гайд игра началась чувствоватся по другому и людям стало интереснее взаимодействовать со мной, спасибо ещё раз, в закреп.