- 13 544
- 22 287
Как всегда, при игре у вас есть несколько перспектив, я бы выделил основные две. Первая - идти к кому-нибудь под крыло. Это может быть как какой-нибудь отряд вольников, так и бригада бандитов. Тут уж на вкус и цвет. Второй же вариант - сколачивать собственный отряд молодых и безнадёжных. Лучше всего, чтобы в нём были такие же балбесы 18-20 лет, как и ваш персонаж.
Допустим, вы смогли таки найти своё пристанище. Рассматривать присоединение к крупным сталкерским кланам, вроде Долга и Свободы, а также официальную работу на учёных пока не буду, там своя специфика. Сейчас мы берём в пример именно нахождение среди вольников/бандитов. По сути, особой разницы между таким положением нет. Конечно, будут определённые отличия из-за характеров персонажей, окружающих вас, но основные трудности будут одинаковыми как среди братков, так и среди сталкеров. Вот основы, которые я почерпнул для себя при игре в моды/оригинальные билды/прочтении различной литературы.
1. Раз молодой-зелёный, то и несёт больше остальных. Опытным ветеранам, какого бы происхождения они ни были, не особо хочется таскать на своём горбу весь скарб. Они, чаще всего, предпочитают двигаться налегке, поэтому с радостью готовы спихнуть самое тяжёлое на плечи новичка. Это может быть что угодно - аппаратура, которую вы переносите по поручению учёных; инструменты, необходимые вашему технику; цинки патронов; набор для куховарства из здоровенного котелка, набора дров, топорика, розжига и прочее-прочее. Суть остаётся одна. Если ты молодой и здоровый - значит ты мул, ослик, бычок, любое другое парнокопытное, готовое понести самое тяжёлое.
2. Позиционка при обследовании территории и путешествиях. Совсем чуть-чуть углубляясь в тактикульщину, поясню. В пути, раз ваш персонаж уже нагружен, то идти он будет, скорее-всего, самым последним. В случае же с разведкой местности всё зависит от характеров окружающих вас ветеранов. Они как могут заставить зелёнку идти вперёд в неизведанное в качестве отмычки, так и приказать сидеть в тылах и не высовываться, "чтобы не мешался". Ещё одним немаловажным фактором является разбитие лагерей. Конечно, тут тоже есть вариации, но ЛИЧНО Я считаю, что именно зелень чаще всего стоит в дозорах. Как писалось в одной книге по сталкачу - "В охрану берут самых тупых, которые, конечно, ничего не видели и не слышали, но попросту не сгодились в любом другом месте."
3. Как держать себя при разговоре? Основа этого вопроса - характер вашего персонажа, но, опираясь на свой опыт, могу сказать, что БОЛЬШАЯ часть играет дерзких, агрессивных(впрочем, как и я), но как же это играть так, чтобы не получать пропиздюлину каждые полчаса своей игры? Ответ плавает, как говно, на поверхности - не дерзите всем, не используйте мат/прямые оскорбления. Пример: Ваш небольшой отряд пригласил к себе в каморку техник на разговор. Что нужно сделать, играя салагу? Встать в дверном проходе и вообще никого не пропускать, если этого не потребуют те, кто находится в комнате. Неважно кто перед вашим персом - сталкер, долговец, свободовец, военный, учёный, чистонебовец, наёмник, да хоть монолитовец - нужно одинаково плюнуть в рожу каждому и сказать, что внутри ведутся деловые разговоры.
4. Стрельба. Чтобы ваша игра не сводилась к своеобразному шутеру с режимом ТДМ, нужно понимать, что не всегда ваш персонаж может открыть прицельный огонь. В помещении темно? Стреляй наугад короткими очередями или по одному патрону, а если место совсем уж жути нагоняет - выпускай целый магазин куда глаза глядят. В битве с мутантом тот полоснул когтями по роже? Твои глаза залиты кровью, а может тебе выкололи один из них, приятель! Ориентируйся на звук, если ещё не наложил в штаны, а если наложил - выпускай магазин за магазином во все стороны. Суть проста и расписана во многих топиках - не бойтесь проигрывать. В данном случае - не бойтесь промахиваться, даже делайте это намеренно.
Рассмотрим второй вариант - небольшая шайка молодых балбесов. В данном случае все четыре пункта, перечисленные выше, тоже имеют место быть. Жертвой первого пункта может стать САМЫЙ молодой, если отношения в отряде не брат за брата. Второй пункт тоже очень сильно зависит от межличностных отношений, даже сильнее, чем в случае нахождения молодого персонажа в отряде опытных сталкеров/бандитов. Третий и четвёртый пункты могут распространяться на каждого члена вашей группы. Что касается особенностей игры подобной шайки, вот несколько важных пунктов.
1. Вы все бывшие школьники-ПТУшники, максимум - закончили пару курсов в универе и вылетели из него, так что особо знаний у вас нет. Возможно, в вашем отряде вообще сплошные слабые звенья. Это плохо? Нет. Это заебись. Вы можете устроить себе подобие РПГ прокачки - получение необходимых навыков и знаний через других сталкеров, работать подмастерьями у медиков и техников какое-то время.
2. Пути развития. Куда же двигаться, имея в своём составе сплошных недоучек? Можно пойти к кому-нибудь мальчишками на побегушках, тут больше подойдут полноценные сталкерские кланы, возможно даже Долг и Свобода, также неплохим вариантом будет попытка трудоустройства вышибалами в МБУ. Именно вышибалами, рядовыми охранниками, а не мега-супер-пупер крутыми артхантерами. А что, если вы хотите воли? Тогда вам прямая дорога в аферы. В команде есть парень, который в былые времена со своим дедом гнал самогон? Соберите самогонный аппарат из подручных средств и попробуйте построить свой бизнес! Может, у вас есть любитель изучать травы, грибочки и вообще биологию? Насобирайте токсичных грибов или трав, сделайте из них натуральный наркотик и толкните самым известным токсикоманам Зоны - Свободе. Вариантов множество.
3. Общение между собой. В этом пункте мы подходим и к теме игры НЕ депрессняка. Не забывайте шутить. Тупо шутить, плохо шутить. Так плохо, чтобы это было смешно только потому, что это плохо. Рифмуйте с использованием известного слова из трёх букв, где посередине "у". Употребляйте туалетный юмор, используйте различный сленг, который может быть сложен как из англицизмов, так и из "блатного" жаргона.
И последнее, как же именно играть НЕ депрессняк, с моей точки зрения. Если опираться на игры и диалоги в оригинальной игре, основной ошибкой новичков являются разговоры в дороге. Я же предлагаю альтернативу - песни. Не обязательно исполнять ртом целые произведения Цоя, достаточно будет просто напевать какую-нибудь строчку из надоедливого произведения.
Ваш персонаж может не бояться, но опасаться большинства членов крупных сталкерских кланов. Особенно, если находится на их территории. Это не значит, что нужно бежать драить толчки по первому требованию рядового Долга, но можно разбавить диалоги "водой" и "мусором", который мы часто используем в повседневной речи.
Последнее редактирование: