На рассмотрении Ваня Нацбол || «Революцией мобилизованный и призванный, я ушёл на фронт из барских садоводств поэзии — капризной барышни.» | Fatalist

malinochka_exe 4

malinochka_exe

Новичок
50
357

QJIKv5v.png

Старая дрезина с мерзким скрипом шла по рельсам в там-там топоту липкого и не привычного ливня. Паренек которого я от силы знал всего две ночи навис над рычагом механизма, дёргая его то вверх, то в низ. Руки ныли, всё так и вопрошая о том - чтобы прямо сейчас нужно развернуться, вернуться в тепло и уют, возможно укутаться в тёплом пледу как в коконе.

Проводник дёрнул рычаг с такой особой силой, что все мысли и сожаления мигом испарились. Ливень умолкал, плавно сменяясь на аккомпанемент капель и молоха ржавчины. Мы оказались в чреве старого туннеля.
- Здесь прямо, - голос проводника раздался глухим звуком по бетону, будто сквозь вату.​

Хотелось спросить.. «Куда, может ты ошибся?», но маршрут был оговорен ещё до начала эпического приключения. Каждый оборот по монорельсу всё уносил дальше и дальше от социума, пока в конце концов свет налобного фонарика не упал на большие буквы на ржавой арматуре.. «Тузла». Изгибы разрушенного моста превращали всю приветственную картину во вход в кишку монстра сквозь здоровенную пасть. Паренек с грохотом упал на рельсы, выключил свет фонаря и указал рукой вдаль.
- Здесь снова прямо, - с очевидной насмешкой и издёвкой пронёсся голос по дощечке сквозь водный и железный обрыв между концами моста.​

pNqY5Rx.png

k0krEL3.png
Б-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з....

Звук будильника отражался от стен, с каждой секундой раздражая ещё сильнее и сильнее. С тяжестью рука выглянула из под кокона и потянулась к звонку, практически опрокидывая часы с тумбы на пол.
- Присниться же... - растягиваясь я сел на матрас, потирая свое сонное лицо.​

Из дверного проёма, словно в Диснеевских мультиках белым паром, уже ломился запах молочного супа. Но лень оказалась сильнее. Взвалившись на кровать вновь, я стал рассматривать потолок, стеллаж с книгами и агитки, что пластом раскинулись практически на половине моей стены.

Жёлтые пятна от солнца всё массивнее наступали сквозь занавес на окне, всё вопрошая о том - чтобы в конце концов встать. Ментально и физически я не мог заставить себя это сделать. Тоска накатывала уже неделю с начала каникул. Друзья, Оля из параллельного класса, пионер-лагерь или политический активизм заполонили пространство мозга - так и не зная за что схватиться.

Постепенно, нейронная активность над бытностью сводила с ума, веки смыкались сами собой и если бы не..​

ВАНЯ! Кушать! Вставай, лежебока, вставай! - сиреной пронеслось сквозь половину квартиры.

JkPOIog.png
Пол под ногами по обычному скрипел. Пройдя через комнату отца, я убедился в своем - вновь рано вызвали. Вернётся так же поздно. Единственной отдушиной в этом тихом доме - была бабушка. На склоне лет, она умудрялась работать за троих и ещё успевала следить за домом, грех жаловаться, печь всегда издавала запах дрожжей. А не грустно ли ей, задавал я себе этот вопрос. Ответ тут же собой напрашивался - нет, работа всегда есть. Да и куда ей. На её долю выпали самые сложные испытания юности. Война, голод, строительство. Таким людям - нужно ставить памятники, подытожил выводом да и руки засунул в карман, взгляд положив в пол.​

- Чего стоишь, Ванёк руки-в-брюки? Мой руки и к столу давай. Папа ушёл, его вызвали, ты сам покушай, я пока посуду помою. - басистым да и привычно для стариков с мудрым тонном отрезала бабушка, приглашая меня к столу.

Выполнив все необходимые указания, я сел за стол и ложкой стал выводить непонятно что по белой тарелке. Родитель же по-армейски развернулся к раковине, принявшись мыть всю посуду. Удивляло то, что мы живём здесь троя, а посуды столько - будто здесь питается рота военных. А от роты военных меньше посуды и моют ли они посуду? А если в бою не помыть посуду, это дурной тонн и нарушение армейского устава? Вороны вновь проносились под глазами. Закончив с посудой, бабушка развернулась и по-доброму посмотрела на меня - словно ощущая мою хандру как свою.​
- Сходил бы ты погулял что-ли, а то скоро зацветёшь как чеснок на той перине. С Ромкой бы поиграл в футбол. - словно извинясь, Евдокия замяла тему с любовью.

9VjWmYY.png

В коем-то роде, бабушка была бесспорно права, я бы даже согласился с этим мнением. Возможно, я даже превратился бы в дедушку, если бы жил бы так и дальше. А что в этом плохого? На этом философском вопросе, вспомнив о тарелке и про не очень добрый взгляд человека позади, я стал хоть через раз погружать в себя по ложке.

Повернувшись к окну, да и оставив весь инструментарий перед собой, перед мной раскинулся один самых зеленных районов города. Двор жил своей жизнью: редкие пешеходы, старики на лавках, на удивление пустая детская площадка. Всё будто специально находилось в режиме ожидания, как и я сам.
- Это всё временно, нужно потерпеть, ты пока живи своей жизнью. - о томном ожидании отца бабушка сказала, давя на самое больное.​

Она всегда верила, что жизнь, это цепочка обязательств. При выполнении которых - ты постепенно добираешься к своей Атлантиде. Где-то внутри меня - возникло понимание.

Я с трезвым взглядом глянул в окно, рукой протёр холодный лоб и отодвинул от себя порцию с уже остывшим супом. С наигранной неохотой потянулся со стула и пошёл в сторону коридора. Пальцы уже сделали ровным счётом восемь оборотов по кругу цифр, трубка была у уха.. раздался гудок, что окончательно пробило лёд летней хандры.​
- А Ромка.. выйдет погулять?​

MLkCcld.png



bdpt2Yr.png
Учебный процесс не представлял из себя что-то сверхъестественное. Многое стало проясняться с введением в остросоциальные темы. Если бы школу можно было описать условно графическими обозначениями - это всегда бы выходили жирные восклицательные знаки над головами учителей, где-то скобки, пытающиеся заключить всех в климат повиновения, а между ними многоточия, что умалчивали о некоторых далеко не справедливых моментах общеобразовательного общества.

Учебники всегда можно было трактовать как инструкцию к чему либо, я же привык считать их инструкцией жизни. Бабушка - бесперебойно убежденный идеалист, но при том с корочкой коммуниста. Парадокс, почему же она читала Гегеля? Считается ли это отклонением от инструкции, нарушение ли это общественных норм, стоит ли с криками забрать у неё Икону, что висит у неё над кроватью?

Вопрос риторический, как и присущая справедливость в этих стенах. Иногда казалось что её не было и вовсе. Как в обучении, так и в взаимоотношении между этим народом. Можно ли считать себя народником, трезвоня на каждом шагу что всё-таки где-то здесь стоит Фемида и решает споры, при том прикрывая всё непоколебимым постулатом Маркса-Энгельса и тут же его нарушая? Хорошая графа для слова - Перестройка.

А может, мы начали деградировать ещё на тех подступах, когда перестали предавать значение диалектике...​
- ИВАН! Опять в облаках летаешь! Вот увижу твоего отца.. - не договорила учительница, как прозвенел звонок и я постарался убежать из класса быстрее её взгляда.​

CsFUW98.png


Ромка. Сколько лет знаю его, а он чуть не изменился. Абсолютно аполитичный и самый непробиваемый человек, которого я знаю на свете. Мёдом не корми, дай только кулаками помахать. Можно только позавидовать его беззаботности. Любой же контакт с ним, заключающие остро-социальные темы сводился к моментально уничтожению, исключением, как правило было только наличие меж пальцев папиросы "Беломорканалки".
- Ром, вот ты как считаешь, правильно ли мы живём? По верным заветам, может мы их и не правильно трактуем?​
- Вот только не начинай про свой марксизм опять, тошно от него. Мне бы диалектику сдать и пойти работать уже. Правильно живём. Папа говорит - партия скажет, мы так и сделаем. Им там виднее. А мы то что? Мы так.​
- Ну ты даёшь, Фома Верующий. А если тебе скажут в колодец прыгнуть, прыгнешь? - извиться я стал в адрес Фомы Верующего.​
- Скажут, может быть и прыгну. Пошли уже, скоро урок. - буркнул Роман и бычок опрокинул на землю.​


GFXgaXi.png
Иногда я ругаю сам себя, за то, что не держу свои обещания. Не вроде тех, когда обещаешь себе заняться спортом с понедельника. Туша с прорезью меж зубов с звериным оскалом смотрела на меня. Не знаю что страшнее было в тот момент, его взгляд, Оля, что схватилась за мою руку или его разбитая губа.

Я же человек, гуманист, мне свойственно отступать -оправдывал я себя. В такие моменты, когда обещание уже не абстрактное, а вполне осязаемое, с весом и возможностью нанести тяжкие увечья, думаешь, а стоило оно лезть туда, в то, чужое болото.
- Чё смотришь? - он сплюнул прям посредь коридора, даже не отводя взгляда.
- Думаешь самый умный?​
- Пожалуйста.. давай просто уйдем. - прошептала Оля, почти не размыкая губ.​
- Слышал? Девочка то умнее тебя. - он кивнул в её сторону.​
Часть коридора была пуста, преподаватели попрятались по своим кабинетам. Нас предательски никто не слышит. Глаза бегали то вниз, то украдкой по лицу мерзавца.
- Тебе не нужно это. Вали, пока я добрый. - перевёл он взгляд на жертву, чуть ли не облизываясь.​

iLn4yRh.png
Внутри закипала злость, вязкая и тёплая.







 
Последнее редактирование:
  • Лайк
Реакции: slamokk