После нескольких месяцев работы я познакомился с довольно забавной личностью. Доцент Игорь ███████. Мы быстро нашли общий язык и со временем стали неплохими приятелями. Мужик повидал на своих годах довольно много дерьма, но продолжал держаться как кремень. Мне тяжело предполагать и рассуждать о происходящем в голове этого человека. Потерю семьи переживет не каждый. В один прекрасный день Игорь решил свести меня со своим начальником. Зачем и почему? Я не понимал. Я не интересовался трудами сотрудников, чья безопасность лежала на моих плечах. А в прочем, их предложение не слишком отличалось от моей нынешней рутины. Чуть позже меня ввели в курс дела. Рассказывали о какой-то научной работе на тему природных аномалий и их воздействий на человеческий организм и окружающую среду в целом. Бла-бла-бла. Только такие мысли крутились в моей и без того загруженной башке. С виду диковатый профессор предложил мне возможность заработать. При всем этом заработать довольно хорошие деньги. Игорь рассказал мне о подробностях предстоящей работы. Опуская весь информационный шлак, который многие из вас, как собственно говоря и сам я, вряд ли воспримут, могу сказать только одно. Всё крутилось вокруг этой долбанной Зоны. В тот момент все трактовалось как командировка с целью исследований для той самой научной работы. Я должен был выступать в роли научного сотрудника, ассистента и крепкого плеча в одном лице. Хотя первые два пункта были лишь условностью, накаляканной где-то на бумажке.
Тогдашние окрестности Чернобыля и вся Зона показались мне чем-то спокойным и умиротворенным. Живность здесь хоть и встречалась, но довольно редко. Про людей можно было и не говорить, сплошная глушь. Кто-то видел в этом романтику, я же видел мертвые земли, пустующие уже как несколько десятков лет. Наша работа начиналась с вылазок в отдаленные места ЗО. Нас было шестеро. Я, Игорь, профессор и еще трое зевал, среди которых был сопровождающий вояка. Почти во всех вылазках я был в роли чемодана, в который постоянно напихивали всякий хлам, необходимый для работы. Необходимости в моем пребывании здесь я не видел. Хотя чуть позже Игорь смог объяснить мне все по полочкам и его слова в скором времени подтвердились. Сопровождающий нас солдатик был лишь временной услугой, которую научно-исследовательским группам предоставляла служба охраны периметра. После того, как он был отозван, на мои руки свалился полумертвый "макарыч" и пара обойм к нему. До определенного момента я считал данный подгон эталонным уровнем защиты как себя, так и тех, кто был вместе со мной. Но увы, увы. Увиденное мной в Зоне было сложно описать словами. Происходящее здесь больше походило на некое фэнтэзи или детскую сказку. Удивительный мир, живущий своей жизнью. В те времена я и не предполагал, что Зона сможет так измениться, какой мы видим ее сейчас. Может кто-то и мог, но явно не я.
По прибытию к периметру, мы столкнулись с еще одной проблемой на въезде. У службы охраны возник ряд вопросов к нашим бумагам. Никто толком не понимал что происходит. Отношения со служивыми выясняли очень долго. Лишь к обеду, после звонка нужному человеку, мы смогли пересечь КПП на Дитятках. В расположение экспедиционного поста мы прибыли только к обеду. Это могло означать только одно: сегодня отдыхаем. Но у профессора было иное мнение на этот счет. Недовольный сегодняшними событиями, он злостно метался из угла в угол, размахивая руками и поливая грязью всех, кто попадался ему на глаза. Досталось и мне, и Игорю и всем остальным, кто был в нашей команде. Прокапав всем мозги, он настаивал на том, чтобы мы пошли на замеры сегодня. Я категорически был не согласен с этим и всячески отнекивался, опираясь на то, что здесь даже в дневное время суток пребывать за пределами лагеря опасно, не говоря уже про ночь. Но он меня не слушал, лишь угрожал. Угрожал, что заберет часть положенных мне денег. Позже в спор подключился и Игорь, что в принципе было зря. Игорь некоторое время пытался успокоить нас, но вскоре перешел на сторону профессора. Обозленный на обоих, я решил пустить все на самотек. Пусть будет так. И мы пошли. По пути ничто не предвещало беды, шли спокойно, как и всегда. Колупались в аномалиях мы очень долго, было много проколов. С горем пополам мы закончили, закончили к тому моменту, когда стало вечереть. Сплошной мрак, хоть глаз выколи. Плутая по полям и обходя аномалии, мы все же смогли выйти к лесной дорожке. Лес был покрыт каким-то смогом или туманом, сказать точно не могу, не помню. Мы двинулись напролом. Обстановка была довольно напряженной и темнота сгущалась еще сильнее. И тут хруст! Все произошло довольно быстро, никто ничего не понимал. Паника, дезориентация. Я развернулся и увидел как одного из наших что-то утаскивало в темноту. Оглушающий рев голодного зверя накрыл всю округу. Никто не понимал, что происходит. Я крикнул всем "Бежать!" и трясущимися руками пытался нащупать пистолет. В мгновении я заметил кипящие в темноте глаза, что быстро сближались со мной. Я споткнулся и упал, лишь видел как надо мной проноситься эта тварь. Она погналась за побежавшими в сторону лагеря. Метавшись по всему лесу, я не мог сориентироваться и лишь растворялся в темноте под людские крики и вопли в надежде выйти на тропу. Чуть позже - затишье. Я смог выйти на опушку, приметив глухой источник света. Описывать то состояние, в каком я нашел погибших друзей, не буду, до сих пор кошмары сняться. В надежде найти выход из этого леса, я вновь столкнулся со зверем. Обронив все, что у меня было в руках, я рванул сквозь кусты, цепляясь за ветки и разрывая об них свой комбинезон. Я чувствовал, что тварь вот-вот сблизится со мной. Благо я смог вынырнуть из леса, угодив прямо в трясину. На этом преследование прекратилось.
Что было потом? Потом все было как-то странно и невнятно. Я долго колупался на Болотах и помогал спасшим меня сталкерам. Какое-то время я все еще свято верил в то, что смогу вернуться домой. Позже это желание улетучилось само по себе. Каким-то чудом я смог прижиться здесь и найти себе новых друзей. Чуть позже я перебрался на Кордон, где стал подрабатывать на местного торговца. Там я познакомился со сталкером, который именовал себя Баженом. Себя он считал обычным диггером и работал со всяким хламом, что таскали отмычки, да и он сам, с коллекторов и подвалов. Какое-то время я сотрудничал с ним, а чуть позже решил сколотить собственный бизнес. Занимался спекуляцией артефактов, отдавая их из рук зевал в руки нужных людей. С большим наплывом новичков, Зона заиграла новыми красками. Тут-то и потянулось это все за мной. По неволе стал напутствовать зелени о бытье в Зоне. Несмотря на условно наладившуюся жизнь, я не мог забыть того, что произошло в том лесу с Игорем и остальными. До сих пор пытаюсь разобраться с проблемами в моей башке на этот счет.
Володя Князь.
Последнее редактирование: