- 13 673
- 22 236

В последнее(хотя кому я пизжу, это было чуть ли не всегда) время определённый пласт игроков жалуется на экономику, мол, стволы дорогие, патроны дорогие, всё дорогое и как жить то? В этом коротком(или не очень - как пойдёт) гайде я попытаюсь сконцентрировать ответы на некоторые вопросы.
Во-первых, почему же всё такое дорогое и как жить то дальше? На самом деле, нынешняя ситуация, в плане цен, куда более лояльная, чем было, допустим, в первые пару недель открытия. В те не особо далёкие времена вы могли купить у НПС максимум тозик или задрипанную мосинку, а один магазин на калаш стоил около 1500-2000 рублей(сейчас столько стоит целых три магазина). Делать патроны ещё более доступными не имеет смысла, иначе, боюсь, на всех локациях не будут утихать автоматные очереди.
Во-вторых, отбросив системные статы и прочее, постарайтесь взглянуть на снаряжение с другой стороны. Если ты не вылезаешь с Кордона и, по большей части, занимаешься игрой на худе с такими же новичками, как и ты сам, зачем тебе заря и какой-нибудь АКМ? Типичный набор новичка в виде куртки(будь то обычная, бронекуртка или укрепка) и тоз/мосинка/гадюка/аксу - то, что тебе нужно. Дёшево, сердито и в концепт отлично вписывается.
И, наконец, в-третьих. Как же зарабатывать настоящий кэш в суровых условиях постсовкового пиздеца с аномалиями, мутантами и прочими нехорошими людьми? Вариантов тут несколько и их можно разбить на две группы - завязанные на форуме и не завязанные на форуме, тут уж кому как приятней, удобней, легче и вообще.
Завязанные на форуме.
1. Создание собственного топика персонажей в разделе. Постепенно показывая историю развития своего персонажа, ты вполне можешь получить одобренный статус топика, а вместе с этим и заиметь поощрение за такое продвижение вперёд.
2. Создание собственной фракции(для совсем новичков - не рекомендуется) в разделе. Это несколько сложнее чем создание и ведение обычного топика СП. У фракции должен быть хотя-бы минимальный состав, должна быть цель и определённая слаженность. Однако, фракции, если сравнивать с топиками, могут запросить в капиталах куда больше, так что они имеют определённые преимущества перед простыми топиками СП. Главное, что нужно помнить - это то, что за махинации с фракционным имуществом можно легко улететь в архив и даже получить блокировку игрового аккаунта.
3. Создание ролевых ситуаций на поощрение в разделе. Пожалуй, самый творческий способ получения игрового имущества, который ограничивается лишь твоей фантазией и логикой. Хочешь - сделай ситуацию, как вы с пацанами разбираете на металл/прочие ценности кладбище техники и продаёте на БЗ. Хочешь - займись самогоном, хочешь - выращивай травку на продажу, хочешь - начни делать самопальные стволы и продавать их игрокам, хочешь - занимайся контрабандой и провози разные плюхи через Периметр в Зону, хочешь - займись таксидермией и продавай чучела мутантов коллекционерам на БЗ. И это лишь малый список того, что вы можете организовать и придумать.
4. Создание биографии в разделе. Это можно сравнить с написанием школьного сочинение, даже оценивание схожее. Более подробно расписано в этой теме. Если же абстрагироваться от этого, вот те плюхи, которые ты можешь получить:
1) Перки - охотник, техник, медик, проводник, торговец. Как по мне, имеют смысл тут только три перка - техника(позволяет чинить броню на 50 единиц каждые 5 минут и делать системные апгрейды), медика(позволяет лечить фулл хп/убирать всю радиацию раз в 5 минут) и торговца(даёт скидку на покупку товаров у НПС/увеличивает сумму, за которую игрок продаёт товары НПС/позволяет запрашивать капиталы для стационарных торговцев в этой теме). В случае, если твой перк торговец - надо делать топик или играть в какой-то фракции.
2) Разовый капитал. По системе оценивания, это может быть как просто деньги, так и набор в виде гана, костюма и денег.
Не завязанные на форуме.
1. Примкнуть к какой-либо фракции из раздела. Некоторые фракции регулярно занимаются набором новых людей и вполне радушно принимают новичков. Если ты толковый малый без проблем в голове - скорее-всего, тебя возьмут, стоит только написать ТСу фракции в личку и обрисовать всю ситуацию. Добавлю, что не обязательно сразу строчить ТСу и просить добавить в конфу, можно попытаться выстроить продолжительное взаимодействие, при котором члены фракции заинтересуются твоим персонажем и сами предложат тебе вступить.
2. Бегать по различным торговым точкам/худам и клянчить работу. Сомнительный способ, но, в принципе, действенный. Вряд-ли тебе предложат что-то интереснее, чем "сходи из точки А в точку Б и принеси мне то-то то-то". При чём, игра в этом случае, скорее-всего, будет строиться исключительно с самим собой(если, конечно, на тебя случайно не нападёт какой-нибудь ивентер/админ в виде мутанта), да и прибыль будет тоже сомнительной. Вряд-ли больше 2000 заработаешь.
3. Квесты. Буквально вчера добавили систему квестов и первую линейку, ниже приложу скрины части(или всех) доступных квестов и кто их даёт. Сам я не проверял и не проходил их - так что разбираться тебе придётся самостоятельно.
Сан-Саныч, магазинчик на Дитятках.

Сидорович, Кордон, Деревня новичков, сидит в своём подвале за деревней.

Фанат, Кордон, Деревня новичков, стоит у костра.

Бармен, Росток, 100 Рентген.

Ашот, Тёмная долина, база Свободы, двухэтажное кирпичное здание рядом с ямой.

4. Участие в ивентах по типу Арены у Долга, просто локальных ивентах, оповещения от которых приходят на ПДА или указанных в этой теме. Пожалуй, самый экстремальный способ заработка игровой валюты. Без моральной готовности потерять персонажа и желания ощутить много приятных/не особо приятных эмоций лучше в это дело не лезть. Будет ли стоить игра свеч - зависит только от тебя и твоей удачи.
Последнее редактирование: