АТМОСФЕРА — 'Как получать кайф от игры' by Skudryash


Прыгая по кочкам в поисках артефактов или шотаясь из Печенега, игроки забывают смысл Сталкера в целом. Поэтому спустя пару дней игры говорят что-то в духе: "Бля, а хуле так скушна. Што так скушна-то. Сервер скатился, пиздец ашоты одни".

Гайд специально и написан для таких людей, чтобы добавить атмосферу в вашу игру.

Впрочем, можете остановить чтение прямо сейчас и дальше стреляться, БХшить после выброса до самого ЧАЭС или сидеть у костра, ожидая взаимодействия от других.

1. Накатите атмосферный stalker/dark/space ambient (в зависимости от ваших предпочтений и характера игры)

Gta SA старше некоторых игроков на сервере. Музыка - это 50% атмосферы в любой игре. А уж когда графика состоит из трёх полигонов, различные звуки и мелодии на заднем фоне, - неотъемлемая часть посиделок у костра или опасных вылазок.

Просто поставьте на фон что-нибудь эдакое, как в начале этого топика. И вы сразу почувствуете изменения.

К тому же на сервере уже есть сборники эмбиента. Просто установите последнюю версию модпака и пропишите /ambient.

2. Не спешите

Часто новички хотят побольше хабара, получше экипировки, и побольше влияния. Но самое сладкое время уже проходит мимо вас. Я говорю о том моменте, когда вы только впервые зашли на сервер и изучаете его. У вас нет снаряги, у вас нет связей. И это лучшее, что может быть. Потому что острота полученных эмоций и переживаний за новичка-дохлячка не сравнится с тем, когда вы будете бегать под саркафагом с пулемётом на перевес.

Не стоит принимать явно имбаласные подачки от других. Например, если в первый же день вам дают экзоскелет и какой-нибудь винторез, подумайте, а не испортит ли это вам игру?

К "Не спешите" я отношу и тупое беганье на локациях.

Я не из тех, кто всегда ходит на альте или /walk. Я понимаю, что у других может быть недостаточно времени. Понимаю, что иногда на альте ходить просто нудно и скучно.

Однако держать shift 24/7 можно где угодно, но только не на подобного рода серверах. Всё здесь держится на атмосфере. И чем меньше у вас погруженности в процесс, тем меньше кайфа. Здесь, к сожалению, не навернуть маминого борща и не отправиться ебать белых сук или отыгрывать тру-нигер-генгста.

Поэтому если через 15 минут вам не в школу или не батрачить на завод, чаще ходите на альте, и уж тем более не бегайте, как угорелый, после выброса, в поисках артанов. Вы тем самым рушите собственный кайф.

Сюда можно добавить и негативную черту большинства ролевиков -- поскорее закончить ситуацию с обрывистыми диалогами и неказистыми действами. Лучше уж пытаться в книжные реплики и постепенное, планомерное развитие, чем отыгрывать обрубки-однодневки.

3. Экипировка

Сырые носки из-за дырок в сапогах, поношенные комбинезоны, испорченные противогазы, заклинившие стволы, тупые лезвия ножей, боли в животе от голода и запах перегара от нахлынувших проблем.

Всё это добавляет ту самую атмосферу сталкера, к тому же заставляет вас взаимодействовать с техниками, поварами, торговцами и другими людьми.

Если вы часто бродите по заброшкам, любите ходки за хабаром, то обязаны играть изношенную снарягу и все последствия, связанные с этим.

Нет ничего лучше слышать жалобы сталкеров из группы, когда вы идёте по болоту: "Чёрт... Опять портянки промочил. Пора давно уже залатать эту <резину> на ногах".

И никогда не лезьте туда, где ваш персонаж бы не выжил с текущей снарягой. Очень смешно наблюдать как куртки шляются по Шахтам или по Янтарю...


4. Следите за персонажем и его состоянием в целом

Вне зависимости от опыта вашего персонажа, у каждого "своя граница". Если вы встретились с неизвестной тварью, или оказались в дерьмовом месте, у вашего героя так или иначе должна пошатнуться психика. Даже сидя на Кордоне сложно чувствовать себя в безопасности, - помните об этом.

Как показывать страх и стресс? Трясущиеся руки. Потливость. Нервозность. Бессонница. Мешки под глазами и сбивчивое дыхание.

Важно отыгрывать состояние не только "здесь и сейчас", но исходя из предыдущих событий. Тянуть линию от первого дня игры до сегодняшнего момент. Почему бы не добавить травм от старых перестрелок и дрянных ситуаций? Различные шутки и воспоминания о былом... Действуйте не только в рамках квенты и биографии персонажа, но ещё и пережитых событий.

5. Делитесь переживаниями, рассказывайте истории, байки, анекдоты


Костёр это не только: "Бля, чо-та есть охота. Кстате может кто-та продаст АК-47 или даст заданиье?".

Это ещё атмосферные посиделки, когда ваш герой делится пережитыми событиями, строит планы на будущее, рассуждает на различные темы.

Столкнулись с чем-то необычным? Чудом выжили? Мечтаете об исполнителе желаний?

Поделитесь всем этим у костра.

И помните, что для многих сталкеров пребывание в Зоне - целое испытание. Многие хотят вернуться к родным, наконец навернуть борща жёнушки или лечь на золотистый пляж где-нибудь в Майами...


6. Рация

Рация не должна быть ООС-элементом. Это не должно быть то место, где Гребень продаёт свою жопу, рассказывая где он может отсосать за сотку. Это не то место, где шотер продаёт Ксюху. И уж это тем более не то место, где нужно ебать чужих мам.

Это должен быть канал, показывающий где можно отдохнуть. Где можно получить задание.

Это должен быть канал, рассказывающий о недавних изменениях в Зоне, о её легендах, о её байках... О недавних событиях.


7. Не поддавайтесь на НОН-РП и разлом атмосферы


Если все скачут по кочкам и шотаются - не повторяй в ответ.

Если все начали фангеймить - не повторяй в ответ.

Если все танцуют в анимке - не повторяй в ответ.

Если все пишут в /b чат - не повторяй в ответ.

Если все ломанулись в куртках к выжигателю мозгом - не повторяй в ответ.

Вы в ответе за сообщество (а оно у нас небольшое и на 50% состоит из старичков по моему опросу).


8. Стройте уникальные истории.

Самый важный пункт. Жизнь сталкера - обрывиста. Играйте неудачи, играйте взлёты и падения. Это добавит интерес к игре, создаст сюжет и полноценную историю. Какой смысл от того, что вы главный паха на районе, если не пробились к этому месту через пот, слёзы, и рваные раны?

Ваше оружие не может быть вечным. Оно может заклинить.

Ваша снаряга не может быть вечной. Она может потрепаться и выйти из строя.

Ваш разум не может быть вечно холодным. Вы можете совершать ошибки, бросить друзей в передряге, споткнуться, упасть лицом в грязь, забыть как пользоваться аптечкой в экстренной ситуации и так далее.

Очень важно поддаваться другим игрокам, давать им шанс выйти из сложившейся передряги.

Почему бы пленнику не дать подсказку, что верёвка не закреплена так крепко?

Почему бы мутанту не дать возможность ударить вас в спину, когда вы засмотрелись на артефакт в камышах?

Почему бы игрокам, которые обходят вас в кустах, не дать возможность это сделать? Вы ведь видите их только по OOC. В IC сложно разглядеть что-либо в таких зарослях, особенно ночью. Разве только по звукам определить...


Давайте другим шанс, чтобы построить сообщество со здравой ролевой системой, а не где каждый второй сталкер, будучи раненым, принимает таблетку цианида, чтобы получить ПК.

Не стоит бездумно применять оружие. Другой игрок вложил немало сил в своего персонажа. Возможно создал вокруг него неплохой лор и сюжет. Зачем убивать чью-то работу без веской причины?

9. Не сритесь


Подпёрживая в комнате, стараясь кому-то насолить, вы и сами не заметите, как начнёте вдыхать собственные пердежи. Сообщество должно быть цельным, не срущимся, как куски дерьма. Все эти /b-разборки во время спорных ситуаций ни к чему. Они портят всю атмосферу, беспощадно разрушают её.

Сегодня вы не хотите отдавать свой лут во время ограбления и выходите из игры посреди ситуации.

Завтра уже вы в роли бандита видите как ваша жертва ливает с сервера, не дожидаясь окончания грабежа, - поступает, как и вы.


10. Получайте удовольствие. Проявляйте инициативу

У вас не будет всё всегда получаться. Вы будете жертвами шотеров. Многие будут пытаться сломать вам удовольствие от игры. Но в любом случае, всегда соблюдайте игровые правила и уважайте других. И вместе с тем вы встретите очень и очень хороших игроков, что заметят вашу игру.

Вы строите историю своего героя. Пускай она кончится трагично. Пускай вы умрёте, в шаге от победы. Но это будет лучше, чем всё время PG-шить. Потому что ТАКАЯ история (с трагичным финалом и взлётами/падениями) оставит долгий отпечаток как на вас, так и на ваших соигроков.


Иногда вам придётся самому заводить других игроков. Самому придумывать квесты и байки. Самому оживить это место. Не ждите игры от других, - она так и не настанет без вашего участия.

11. Ивенты


Не стоит каждый раз запрыгивать на крышу во время стычки с мутантами, - тем самым вы ограничиваете игру и себе, и отыгрывающему за мутантов. Залезть по столь высокой стене сложно, особенно в столь неудобном комбезе и тяжёлом снаряжении с рюкзаком за спиной. Если уж и играете в ямакаси, то хотя бы делайте это не в тот момент, когда за вами бежит кровосос (да-да, некоторые "особо ролевитые" игроки умудряются запрыгивать на дома даже в таких ситуациях).

К тому же гнилой шифер легко разваливается под весом ребёнка, не говоря уже про здорового мужика в обмундировании.


Даже если вы и выиграли бой, нет нужды сломя голову бежать лутать щупальца с убитого кровососа. Даже в оригинальной игре сталкеры выжидают ещё некоторое время в поисках очередного противника.

Давайте администратору время на отпись, не стреляйте по маркеру, когда имеете дело с кровососом.


И самое главное: делайте качественную игру - и ивент-команда заметит это и ответит взаимностью.


12. Эмбиент

Здесь представлен список некоторых эмбиентов и их описание.

1. Cordon Wilderness - максимально приближённый к Зоне эмбиент. Звуки окружения и ЧЗО.

2.Return to the Zone - название говорит само за себя. В отличие от первого эмбиента, нет звуков окружения.

3. Dead Air - компиляция эмбиентов из Dead Air. При желании можно найти и остальные части. Веет тоской и серостью. Изредка включаются более мрачные композиции. Как по мне - слишком монотонно. Возможно кому-то понравится. Сам я его использую крайне редко.

4. Dark Underwater - заслушанный мною эмбиент во время игры до дыр. Подходит почти под все ситуации и погружает в уникальную атмосферу. Достаточно разнообразные композиции на протяжении всего эмбиента.

5. DARK SPACE - ещё один мой любимый эмбиент. Меланхолическая космо-подборка для неспешной игры, размышлений и исследования, с лёгкими, дополняющими картину помехами на заднем фоне и капельками дождя.

6. Dark Horizon - как и выше, эмбиент наполнен меланхолией, но с меньшим количеством космических нот, скорее акцентируя внимание на другие звуки. Некоторые композиции имеют жанр "Транс". Время от времени меняются настроение и напряжение: с натянутого, до спокойного состояния.

7. Dystopian - для любителей более инструментальных эмбиентов. Иногда проскальзывают темы скрипок и клавишных. Настроение: печаль и уныние. Для разнообразия присутствуют тёмные, глубокие треки с маленькими нотками хоррора.

8. Dark Atmospheric - наполненный "природной" загадкой эмбиент, который из спокойствия и размышлений перерастает в активную и мрачную вторую часть.

9. Dark City - один из самых спокойных эмбиентов, который слушается довольно просто и не так сильно отвлекает. Однако поддерживает низкий уровень недоброжелательной атмосферы, для достаточного погружения.

10. 24/7 Dark Ambient - просто трансляция разных dark-эмбиентов. Слушаю редко, так как не позволяет саморучно задать нужное настроение.
 
  • Лайк.
Реакции: Vlarov