26 апреля 1986 года считается чёрным днём в истории ядерной энергетики всего человечества. В результате халатности персонала или, по некоторым версиям, преднамеренной диверсии со стороны западных стран во время разгара «холодной войны», в час ночи произошёл взрыв реактора 4-го энергоблока. Советские власти изначально замалчивали трагедию, чтобы избежать паники и не упасть в грязь лицом не только перед своими гражданами, но и перед всем мировым сообществом. Однако спустя сутки они объявили обо всём общественности и приступили к срочной эвакуации. Цена ошибки была слишком велика: свыше пятисот тысяч ликвидаторов, тридцать километров заражённой земли, множество людей, получивших лучевую болезнь и рак щитовидной железы во время ликвидации аварии и впоследствии, из-за её последствий. Многие из этих людей, к сожалению, впоследствии лишились своего дома и Родины — Советского Союза.
Воинская часть 3041 ВВ МВД Украины берёт своё начало с 19 января 1982 года, когда приказом МВД СССР № 22 была создана отдельная воинская часть 3561 для организации и руководства охраны атомных станций. Её задачей стала охрана и оборона Чернобыльской Атомной Электростанции. 22 сентября 1982 года штаб подразделения был перенесён в город Припять.
Именно с этого момента начинается история защитников Чернобыля. 26 апреля 1986 года, когда произошла трагедия на ЧАЭС, одними из первых, кто вступил в бой с радиоактивной чумой, были военнослужащие именно этой части. Бойцы с честью выполнили свой долг.
После Чернобыльской катастрофы на плечи военнослужащих легла новая задача. Для обеспечения надежной охраны ЧАЭС и 30-километровой зоны отчуждения в 1987 году была развёрнута войсковая часть 3031. Военнослужащие выполняли возложенные на них задачи до апреля 1990 года. 27 июня 1990 года воинская часть 3031 была передислоцирована в один из городов Киевской области. Основными функциями части в то время и вплоть до 2006 года оставались надежная охрана и оборона Чернобыльской АЭС, осуществление пропускного режима на объекте, а также недопущение кражи ядерного горючего и материальных ценностей. Именно эти люди непосредственно охраняли станцию и, к сожалению, они же встретили первый выброс аномальной энергии.
Вдруг резко ухудшилась погода, поднялся ветер, а облака начали медленно приобретать багровую окраску. Сначала всё вокруг начало тонуть в голубоватой дымке, но сразу вслед за этим окружающее пространство быстро приобрело кроваво-красные тона. Впервые за долгие годы началось землетрясение, и ударили молнии. Что было очень странно, впрочем, как и всё в этой ситуации. Поднялся страшный грохот. Ближе к пику этого ада нижние слои атмосферы стали красными или алыми, освещая этим же цветом поверхность земли. Землетрясение с каждым разом становилось всё сильнее и сильнее. Потрескались окна. Связь, как и любая другая электроника, вышла из строя. Попытки связаться с центром не увенчались успехом.
Буря продлилась несколько часов, по окончании которой и землетрясение завершилось, и тот самый пронзительный гул стих, а облака приняли свой обычный окрас. Часовые, которые стояли на своих постах, как и другие люди, не успевшие вовремя забежать в какое-либо помещение, быстро погибли. Образовались первые аномалии, из-за которых по неосторожности среди выживших произошли первые смерти и были получены серьёзные травмы. ЧАЭС была отрезана от остальной Зоны. Лишь спустя девять дней осаждённым удалось найти обходной путь и покинуть ловушку.
Событие было видно из самого Киева, и у общественности появились вопросы. Однако власти при поддержке телевизионных каналов и других средств массовой информации объяснили всё это как неудачные войсковые учения по применению нового «тактического оружия». Туда же списали погибших. Вскоре периметр был оцеплен силами внутренних войск, а также развернулись следственно-оперативные группы госбезопасности. Было инициировано расследование по факту данного происшествия.
Основное место их дислокации — южная застава, которая укомплектована всем необходимым. Весь контингент состоит из контрактников; солдаты срочной службы здесь встречаются редко, разве что в неформальной должности писарей при командирах, и ни при каких обстоятельствах они не участвуют в операциях. Эффективности от этого мало, а шума и вони будет достаточно.
Из-за несения службы в особых условиях военные получают высокую заработную плату и соответствующие льготы — год здесь идёт за два. Многие изначально хотят попасть сюда, но, поняв, с чем им приходится сталкиваться, стремятся уехать на «Большую Землю» как можно скорее. Дело не только в столкновениях с нелегалами, которые готовы открыть огонь или с мутировавшей живностью, отличающейся особой жестокостью к незваным гостям. Проблема ещё и в постоянных задержках зарплат, льгот и прочих плюшек со стороны государства. Причина? Кризис. Исходя из этого местные солдаты не гнушаются принимать «подарки» от нелегалов, а командиры вовсю ведут свои тёмные схемы.
cred: @sgt latypov, @osman
Последнее редактирование:
