За две недели до своего 41го дня рождения я был мобилизован в военно-поисковую экспедицию на территорию ЧЗО как профессиональный снайпер и по совместительству технический специалист группы. Я ранее слышал о мистике в том районе, но даже не мог догадываться о том, что увижу уже совсем скоро. Несколько дней подготовки, два дня на мобилизацию и сбор документов и еще несколько до того, чтобы мы оказались прямо перед ней: будто третье кольцо шло до самого верха и на нем можно было разглядеть явную линию между ясным мирным небом и свинцовыми тучами, повисшими над Зоной Отчуждения. Я не знал, что будет ждать меня там, но мне нужно было найти настоящий смысл своего существования: если не в любви к той самой девушке, то в исследовании нового…
Из мемуаров Валерия Сергеевича Сафонова, блокнот которого был найден в одной из кабин военного транспорта и вскоре был продан на аукционе. Сам военный обзавелся кличкой «Отбитый» по неизвестным его знакомым причине и освоился в кругах ЧЗО, стремясь к своей цели - изучать серые тучи, покидая ряды военных. Ежемесячно он отправляет деньги со своих заработанных навыках на нужды семьи. В кругах он известен как высококвалифицированный техник, оружейный мастер и отличный снайпер, знающий свое дело…
С того самого дня, когда колонна расползлась в туман, Валера всем видом понял: обратно он уже не вернётся. Не потому что предал кого-то — просто понял, что дальше будет только хуже. Командование упёрлось лбом в идею идти глубже, туда, где даже опытные сталкеры крестились и обходили стороной. А ему, как ни крути, жить хотелось. Хоть немного, хоть ради тех, кто дома ждал.