КУБИЗМ - революция в ролевом движе.

В этой теме я разберу:
  • что такое кубизм и как он зародился,
  • что добавил нового в ролевой сфере,
  • PSYHODELL.
  • и как не дать подливу и правильно применять кубизм в практике.

Кубизм - игра построенная на кубах. Игрок кидает кубик и по броску можно определить как пройдет дальнейшая игра. Зародился он примерно январе 2023 г на ЗП сессий(3 сессия) когда такие игроки как HapPpy и Skudryash на своих персонажах Фиби Кински и Сани Ибупрофене решили создать экспериментальный топик PSYCHODELL. Тем самым был создан фундамент для этого жанра. И случился прорыв.

v4SnRaHhPA.png






Рядовый читатель скажет, да блин че поменялось, вроде всё по старому. Но нет, это стало отправной точкой:

1. Кубики снимали давления с игрока.
Когда решение за тебя принимает кубик, тебе не нужно быть «идеальным», охуенным актёром, ролевиком для создания игры. Ты просто бросаешь куб, а игра сама покажет, куда всё повернёт. Часто это даже освобождает: можно действовать смелее, не переживая, что всё испортишь.

2. Он добавил азарта.
Никто не знает как ситуация завернется, дашь ли ты подливу или нет. Ваще неизвестно. Поэтому любая ситуация может стать провалом века или грандиозным успехом.

3. Кубики сделали игру честнее.
Если результат зависит от броска, то никто не будет возмущаться. Всё открыто: кубик упал, все видят, что выпало. И она укрепляет доверие внутри группы.


4. Провал - не конец.
Даже если всё пошло не так, что твои персонаж обосрался, обрыгался, ты всё еще можешь выкрутиться. Из провала рождаются новые черты характера, новые мотивации, новые пути.


5. Это дало пространство для импровизации.
Когда сцена идёт не по плану, мастер и игроки учатся быстро адаптироваться. Появляется ощущение живого мира, где всё может случиться, а ты реагируешь.








PCYHODELL​

Самый первый укрепившийся жанр в Кубизме. Смесь психоделического ужаса Silent Hill, внутренней речи Disco Elysium. В часть сообщений добавлялось цифры и символы чтобы придать жути. Любой психотропные, наркотические средства детально прописывались и как они влияли на ролевую сферу. Подойдет для тех кто хочет сыграть забивных наркоманов, ведь основа вашей игры будет строится на наркотиках.

Благодаря психоделикам поменяется и ваш стиль игры:
  • размытость реальности
  • растекание границ между внутренним монологом и внешним миром
  • влияние веществ, боли, травм на восприятие

5b9f8fa5fc805b84b4b68dc470fef471.png

ПРИМЕР СООБЩЕНИЙ:​

[ЖNPНАЯ MPAЗb] ---> Он хочет вьебать. Не “ударить”, а “вьебать”. Будет удар. Настоящий. Готовься.

/dice 1 ---> (выпала шестерка)

[ГРУБАR СИЛА] --> Твоё тело реагирует раньше, чем ты успеваешь понять что происходит. Чуть в сторону, плечо вниз.


7.png




Где кубики работают


1. Когда важен риск или напряжение


Бой, погоня, взлом замка, прыжок через пропасть — всё, где от результата зависит что-то серьёзное.
Кубик делает это честно и держит градус: успех — заслуженный, провал — пиздец.

3.png


2. Когда игроки спорят о логике


Например: «Я успею схватить амулет, пока страж отворачивается?»
Если аргументы равные, бросок снимает спор и остаётся мир.


3. Когда хочется непредсказуемости


Пусть история разворачивается сама, через случайности. Это оживляет игру и избавляет от ощущения «скрипта». Отлично подходит для атмосферных приключений, хоррора, выживания.






Где кубики лучше не использовать:


1. Ролевые сцены, построенные на эмоциях


Исповеди, признания, разговоры, трагические или интимные моменты.
Бросок на «убедительность признания в любви» ломает настроение. Тут важнее честная игра, слова и чувство момента.

2. Творческие решения


Когда игрок предлагает умный или красивый ход, который логически работает.
Если он придумал что-то реально сильное — кубик может не нужен. Пусть мир реагирует естественно.


3. Поддержка атмосферы


Если сцена строится на настроении — медленная прогулка, ужасающая тишина, описание местности — броски будут лишним шумом.


4. Когда результат должен быть гарантирован


Если персонаж много лет изучал травы — он отличит ядовитое растение без кубика.
Если он взломщик и умеет открывать простой замок — зачем бросать?
Броски нужны там, где есть шанс проебаться и где ваш персонаж не спец и не мастер в этом.




П.с. Некоторые скажут почему написан лишь один жанр - ПСИХОДЕЛЛ? Проблема в том что только он больше всего развился и раскрылся. Помнилось один топикстартер по кличке karlik создавал топик на кубах в стиле Disco Elysium, но тема не выстрельнула.

P.s x2
Достойный пример Кубизма

https://forum.gambit-rp.com/threads/543048/

 
Последнее редактирование:
iamgroks 2

iamgroks

Новичок
23
40
на правах биографа считаю что терминология используется не к месту. отклонено.
 
body 13

body

Старожил
380
2,069
ну я поясню так.
кубы это помощник сюжета твоего персонажа.
возьмем пример жанр интереактивного кино, а почему в него интересно играть?? потому шта там есть разные арки сюжета и ты выбираешь сам по какому пути пойдешь.
ну а в сампе за долгое время игры, уже просто заебывается этот метод выбирания слишком ахуенного и выбрасывания слишком плохого.
из-за этого появлюятся кубы, ты можешь с ебанутейшим азартом сидеть и радоваться когда те выпала шестерка и с такой же дебильной улыбкой сидеть когда тебе выпала однерка.

и я говорю по меркам сампа, где кубы помогают ебучей системам - которые уже давно устарелили и их хотят как-то разнообразить.
 
  • Лайк
Реакции: HapPpy671GAMES
HapPpy671GAMES 4

HapPpy671GAMES

Новичок
61
440
потому что восприятие у людей разное. опять же, подстраивая что-либо, ты уже лишаешь себя фактора рандома, заведомо выводя ситуацию на ожидаемый исход. это ничем не отличается от привычного стиля игры, где ты словно актёр, играющий свой собственный сценарий.
напукал словами. почему лишаешь, если ты создаёшь несколько логичных развилок того или иного действия, а генерация чисел выбирает из предложенных вариантов тот, что произойдёт? в привычном стиле твой сильный персонаж геракл оторвёт дверцу запорожца. с рандомом он может вывихнуть себе руку или получить другую травму, может травмировать стоящего рядом напарникаот инерции и т.д и т.п

обосрались вы, маня. всё это говорит лишь о том, что нет в ваших утверждениях стержня и склёпаны они на коленке без вдумчивости, чтобы опытный ролевой игрок с аняме аватаркой попукал в лужу и показал свою интересную точку зрения.

мне проще согласиться, и сказать тебе, что да, ты молодец, переспорил меня, и ты абсолютно прав в сказанном. твое мнение, что главное для обывателя победа - абсолютная правда. ты крутой!
конечно, ведь это будет заведомо правильным вариантом, ибо как таковой базы под твоими словами кроме сарказма и кривляний нет.
причём сам же приводишь примеры гиперболизированной детской хуйни в дискуссии, а сообщениями ниже излагаешь совершенно другую точку зрения, кичась другими ролями и тем что это троллинг. и в чём тогда ценность тебя как участника беседы, если ты в свои слова никакой информативной ценности не вкладываешь?
 
Последнее редактирование:
  • Лайк
Реакции: Mishon
HapPpy671GAMES 4

HapPpy671GAMES

Новичок
61
440
груксик в этом данжене андеграундной ролевой движухи места для пусичек нет, тебе с такими тезисами на два пласта ролеплея ниже, где-то между книжным отыгрышем и "взламывает замок [1/5]
 
body 13

body

Старожил
380
2,069
кстати насчет отыгровки [1/5], тоже нормальная темка.
лично практиковал на гамбите. где-то в топике

T A S T E YOUR L U C K!​

 
  • Лайк
Реакции: HapPpy671GAMES
iamgroks 2

iamgroks

Новичок
23
40
напукал словами. почему лишаешь, если ты создаёшь несколько логичных развилок того или иного действия, а генерация чисел выбирает из предложенных вариантов тот, что произойдёт? в привычном стиле твой сильный персонаж геракл оторвёт дверцу запорожца. с рандомом он может вывихнуть себе руку или получить другую травму, может травмировать стоящего рядом напарникаот инерции и т.д и т.п
и этот чел был хобом... рандом это случайность, которая подразумевает непредвиденный исход. то, что ты со скудряшиком за ручку напукали себе развилок в сюжетике, это скорее как сказал бодик интерактивное кино. если вас прикалывает считать себя гуру рп из-за того, что вы перекинули луз / победу в ситуации на кубик, то делайте, кто мешает. в привычном стиле я не конченый даун чтобы продвигать своего персонажа как однозначного победителя везде.

мой стиль игры субъективен как и твой. то что ты про каких-то геркулесов и победку затираешь, это ты себе там под нос напукал что я так считаю, и топишь в эту поебень. цель моей игры создавать как можно большее число конфликтов, не всегда в буквальном значении. скорее даже я делаю ставку на мораль, психологию, и социальное положение персонажа. если ты не амёба, то ты вдуплишь что подобное вынуждает проебывать. только мой проеб будет подвязан к желанию создать сюжетную арку, которая будет в первую очередь приятна мне, и будет нести в себе развитие.

я не полагаюсь на случайность, а лишь на собственное удовольствие, что и является целью игр. хули мне с того что я бля где-то единичку выкинул и что-то с этого случилось? мне жаль своего времени, ведь его и так уходит слишком дохуя. мне гораздо приятнее более осмысленно подходить к ролевке и перебрасывать фактор случайности на свою собственную интуицию и эмоции, делая упор на ключевых событиях в сюжете. и лишь по возможности вплетать нечто более случайное и повседневное.

обосрались вы, маня. всё это говорит лишь о том, что нет в ваших утверждениях стержня и склёпаны они на коленке без вдумчивости, чтобы опытный ролевой игрок с аняме аватаркой попукал в лужу и показал свою интересную точку зрения.
как всегда /олд ролеплау игрок/ знает лучше меня, жестко троллит. иди друг, вытри нутеллу с ротика. прими факт что существует альтернатива твоему единственному, правильному. если ты с чужим мнением радикально не согласен и выставляешь это напоказ, то это лишь говорит о тебе, как о быдле, которое неспособно вести конструктивную беседу и не переходить на оскорбления или троллинг в диалоге. на таких санях ты скатишься вслед к скудряшу в мирок ЧСВ хуесосов, которые вопреки всем заслугам имеют ноль уважения.

конечно, ведь это будет заведомо правильным вариантом, ибо как таковой базы под твоими словами кроме сарказма и кривляний нет.
сарказм и кривляния, когда чел изначально доебался к /геркулесам/ и желанию /побеждать/.

с нулевой ты не прав, ибо рассуждаешь за другого человека. очнись, браточек.
 
  • Затроллен
Реакции: HapPpy671GAMES
HapPpy671GAMES 4

HapPpy671GAMES

Новичок
61
440
ахахахха вот это я называю рейдж байт псиоп как же тебя порвало
иронично что твой завершающий и разъёбывающий тейк можно против тебя же и развернуть ахахахахах
 
iamgroks 2

iamgroks

Новичок
23
40
иронично что твой завершающий и разъёбывающий тейк можно против тебя же и развернуть ахахахахах
мой завершающий и разъебывающий тейк нельзя против меня развернуть ибо твое мнение я принимаю, а ты мне отчаянно пытаешься доказать что я говноед, хотя мне глубоко похуй, дружочек.
 
  • Затроллен
Реакции: HapPpy671GAMES
ąʂƙɛɬ 7

ąʂƙɛɬ

Любопытный
Отдел мероприятий
150
578
За каким хуем спорить за слабо знакомую многим идею для отыгрыша, если с момента 3 сессии когда появился Кубизм - такое играло всего 8 человек как говорят выше. Так ее и сейчас не примут.
 
  • Лайк
Реакции: body
ąʂƙɛɬ 7

ąʂƙɛɬ

Любопытный
Отдел мероприятий
150
578
За каким хуем спорить за слабо знакомую многим идею для отыгрыша, если с момента 3 сессии когда появился Кубизм - такое играло всего 8 человек как говорят выше. Так ее и сейчас не примут.
Вы можете это как угодно называть: революцией в роле плее, оплотом ролевого режима, показателем класса ролевика, все сводится к тому, что Кубизм и психодел(как течение кубизма) - не популярные идеи.
 
body 13

body

Старожил
380
2,069
Ну это пиздец, зачем-то надо было спорить про кубизм, когда у одного человека другой стиль, а другого так же другой стиль.

кто это начал - либо ему делать нехуй было и он просто решил убивать свое время, а объяснить я это никак не могу, потому что уже прямым текстом грукс сказал, что он играет по своему. к чему были эти доебы и тому подобное.

просто спор в лужу
 
HapPpy671GAMES 4

HapPpy671GAMES

Новичок
61
440
честный рандомчик, это просто способ разбавить отсутствие игровых механик и рельсового повествования, забавный формат с выбросами дофамина, как чётко написал боди. достаточно просто попробовать, чтобы это понять)
 
  • Лайк
Реакции: dniepr и body
iamgroks 2

iamgroks

Новичок
23
40
потому что уже прямым текстом грукс сказал, что он играет по своему. к чему были эти доебы и тому подобное.
типу делать нехуй он рейджбайтит и считает себя правым в этой ситуации. мнение о челе в ноль упало, считал немногим кто на просторах мог бы нормально строить беседу. в итоге он же изначально и завязал этот диалог на ноте подтруниваний о /победке/ и геркулесе, абсолютно нахуй не поняв МОЕЙ же мысли, говоря мне что я где-то объебался. еще и факты в свою сторону выворачивает, типа я в словах запутался. изначально негатива с моей стороны было ноль, но походу скудряшик свое дело с мозгами хэппика сделал, на пару стали чсв хуесосами.

какой сарказм и кривляния были я в душе не ебу, если чел диалог со мной начинает с провокации. созреет, пообщаемся.

пофинкал эбаут ит 2 секунды, насколько же это было тяжело...