- 115
- 137
Расстройство аутистического спектра — это комплекс неврологических нарушений развития, которые влияют на социализацию, общение и поведение человека. Как правило, люди с аутизмом испытывают потребность в строгом распорядке действий, который повторяется изо дня в день. Даже небольшие изменения могут спровоцировать тревогу или истерику. Основные симптомы аутизма являются: проблемы с социализацией, проблемы с коммуникацией, повторение одних и тех же действий и отсутствие гибкости в поведении.
Part I. Тёплое время года. Мрачный момент жизни. Раннее детство ребёнка-аутиста.

Белов Анатолий Евгеньевич родился двенадцатого августа тысяча девятьсот восемьдесят первого года в Киеве. У мальчика было врожденное расстройство аутистического спектра, который выявили довольно поздно. Когда мать решила показать ребёнка психиатрам — одним из лучших в городе, их вердикты были очень разными: от "постепенно адаптируется" до "не сможет учиться в школе". Детство у мальчишки было не легкое, в первую очередь особо и не помнит своего папу. Его отец — Евгений, был настоящим эгоистом и трусом, как только он узнал, что у сына аутизм он при первой же возможности покинул семью. Он и подавно не собирался тратить свои нервы и силы на больного ребёнка. Всю опеку на себя берёт мать — Мария, которая подрабатывала уборщицей в различных заведениях города. Основную прибыль в семью приносил Евгений, у него была своя точка на рынке, где он продавал мясо и прочую вырезку. Тяжелое настает время на семью: категорически не хватает денег, проблемы с долгами, так и ещё главная головная боль — сын-аутист. В квартире постоянно доносился громкий плач матери и назойливый смех Толика, который доводил Марию до истерики своим поведением. Его лишь интересовали собственные занятия, которые имели никакого смысла. Он мог более тридцати минут молча сидеть и смотреть в одну точку, а затем резко начать бить по столу, никак не реагируя на крики родителя. С рождения у него были проблемы с коммуникацией, ему всегда было трудно начать или продолжить разговор. Особая проблема мальчика в том, что он постоянно повторяет слова, которые услышит, даже не зная их значения.
Part II. Травля. Школьные годы. Первый лучик надежды на хорошую жизнь.

Part III. Активный образ жизни. Проблемы с социумом.

Во время самостоятельный прогулок его два раза задерживала милиция. Один раз он подозрительно долго стоял на мосту у перил — очевидно прослеживал, с каких интервалом проходят под мостом буксиры и баржи. Другой раз — в метро, где он то ли прослеживал прослеживал интервалы между поездами, то ли подсчитывал количество вагонов в поездах и на каком заводе они выпущены. В обоих случаях милиционеры звонили матери — очевидно боялись попытки самоубийства, один из них даже отчитал Марию: «Как же вы отпускаете такого больного ребёнка разгуливать в одиночестве?! Как вам не стыдно?!»
Происходили ситуации, когда парень прогуливался на улице и вступал в случайные беседы с прохожими, он не мог ничего ответить. Не важно кто это был дети или взрослые, даже если он сильно хотел сказать, у него не получилось, словно ком в горле. Чувствовал себя Толя в таким моментах очень глупо. Когда парниша находился один, он чувствовал себя абсолютно нормальным, но как только ему следует поддержать диалог, он понимал насколько все плохо. У него начиналась внутренняя тревожность по поводу того, как он держал руки, как он стоял или сидел. Не знал, что ему говорить и когда ему говорить. Правильную ли эмоцию он выражает на своем лице и многое другое. Он просто не мог расслабить свое время разговора и постоянно напряжен. Чтобы хоть мало-мальски научиться общаться он потихоньку учился, наблюдая за сверстниками, за другими людьми. Старался повторять чужие манеры речи, манеру поведения, стиль одежды и даже интересы. Все это конечно привело к проблемам с самоидентификацией и эта вещь с ним осталась на огромный промежуток времени.
Последнее редактирование: