- 571
- 954
Возможно ли жить с золотой ложкой в обществе, которое изначально предполагало отсутствие этой самой ложки? В позднем Советском Союзе, когда слова - социализм, коммунизм, диктатура пролетариата и прочие тезисы красных мыслителей отходили на второй план, золотая ложка стала появляться сама собой.

Пару слов о предшествующем. Случилось так, что отец семейства, видный мастер своего дела, инженер, занимающий широкие посты на тот момент в Украинской Советской Республике - добился значительных высот, звали его Феликс Романович Семёнов. Человек своего дела, к цели шёл сквозь кровь и слёзы, семья в прошлом - крепостные, про по революции стала иметь чины в армии, инженерных заведениях. Словосочетание - истинный коммунист, это про него. Так же спутница жизни его, Мария Аркадьевна Семёнова, работник советской милиции, коммунистка с партийный билетом, что честно выполняла свою работу.
Естественно при имении таких родителей, юный Иннокентий рос не зная каких либо бед и невзгод. У обоих родителей - автомобили без очереди, "Марсы", "Сникерсы", Чехословацкие рубашки и безрукавки, немецкие спортивные костюмы и прочие прелести, что обычно не появлялись у обычных детей того времени. Путёвки в Артек, похождения в цирк. Несмотря на все эти прелести, по канонам воспитания в стране советов - родители пытались привить любовь к отечеству, социалистическому мировоззрению, что вполне получилось до поры до времени.
Несмотря на видные профессуры родных, образование, хоть и дошкольное - ребенку досталось, в этом в основе своей, нужно благодарить отца, от того и Кеша сделался вполне себе умным для своих лет. Но, у подобной хорошей жизни и есть свои минусы. Дарованию чётко наказали - не распространяться о подобных плюсах жизни, отношение людей на улице к этому, совершенно иное. Это и не мудрено, в системе давно возникли новые НЭПманы и прочие межклассовые паразиты.
Наказ был понят - но не соблюден, уже в школе, на улице средь детей, сталось давно ясно, ребёнок не простой, никто в открытую доставая из ранца “сникерс” не будет есть, кроме этого дарования. От того настоящей дружбы особо и не выходило. Утешением чаще всего становились всякого рода прилипалы и подлизы, в кругу которых Иннокентий чувствовал себя толи царем, толи дураком. В таком режиме пришлось прожить до окончания начальной школы.
Даже в позднем союзе, при котором во всю уже готовились к перестройке - образование играло важную роль. И преодолев свои принципы и прочие постулаты, Феликс Романович, решил помочь сыну с выбором хорошей школы и дальнейшей жизнью сына.
" .. Почему убрали ковер с парадной лестницы? Разве Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подъезд калабуховского дома на Пречистенке следует забить досками и ходить кругом через черный двор? Кому это нужно? Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор? ... "

Школа была определена, да что школа, лицей в рамках страны советов! Документы поданы, ребенок отправлен на учебу как на проводы. Успеваемость росла, видно, что дите не отстает от родителей и искренне верит в идеалы семьи, общества - в конечном итоге полностью оправдывая ожидания первых по крайней мере несколько классов.
Социальное отчуждение о котором так долго размышляли и Маркс с Энгельсом и Лениным на основе социального достатка человека оказались правдой. Только если мыслители рассматривали случай, при котором бедный человек - становится субъектом отчуждения - повсеместный, то человек обеспеченный в рамках социалистического общества, что-то новое."Социальное отчуждение — это состояние, при котором человек или группа людей чувствуют себя изолированными, оторванными от общества или социальной группы." - Карл Маркс.
Именно подобного рода отчуждение подтолкнуло юного Семёнова на взаимодействие как в тот момент всему здоровому обществу - некультурные группы подростков. Различного рода субкультуры, панки-анархисты, дети выражающие протест взрослому обществу. Иннокентию нравились подобного рода компании, но не своими идеалами и убеждениями, а тем, что он просто там есть. Есть люди вокруг него, которые принимают его таким - какой он есть.
В подобных “тусовках” он впервые попробовал и спирт и никотин, девушку и импортную музыку, что чаще всего записывалась на рентгеновские пластинки. Там же и первая драка, причиной которой стал неразделенный идеалогический принцип и вождь. Но в скором времени, развлечения были вскрыты родней и ребенок отправился под арест.
Давление со стороны отца стало ещё более ощущаемым и оставшуюся учебу, вплоть до комсомола и поступления грядущего, но пока - городской пейзаж сменился на тюремный огород усадьбы, где отец читал лекториумы в воспитательных целях.
- Почему мы богаты?
- Потому что мы с мамой усердно работаем, а ты мало того что разбазариваешь средства средь своих дружков анархистов.. Так ещё и позоришь нас. Или берись за голову или..
" Учиться, учиться, учиться и ещё раз учиться... " - Владимир Ленин

Под покровительством главы семейства, с чётким наказом - или учись как следуют или будь пастухом, дитё отправилось в Москву, на тот момент в один из лучших ВУЗов имени Ломоносова. Инженерный, по стопам отца. Вступительные экзамены были преодолены, ещё бы, с такими связями - никакой экзамен не помеха, но при этом рассчитывать на одну лишь бюрократическую пробежку через знакомства - не приходилось. Отец требовал чёткой, хорошей учебы.
Но Кешка решил совмещать вредное с полезным, всё-таки.. Москва. Культурный центр, не искать здесь себе приключений на голову - было бы чистым преступлением, загубленной молодостью. Связи с этим, график учебы напоминал больше посменный режим - день учебы, вечер гулек и наоборот. Всё-таки отсутствие рядом родных - подарило огромный простор свободы. Общага, романтика института.
Романтика Москвы не кончалась только различными подпольными движениями или дискотеками. Время здесь шло совершенно иначе, как-то не свойственно глубинкам. С демократией здесь все было нормально настолько, что и в идеалы-постулаты изложенные великим Лениным - здесь-то, и не особо верили, все ратовали просто за стабильную и добрую жизнь.
Учеба давалась вполне сносно Семёнову, профиль - математика, графика и прочие предметы которые свойственны инженерным специальностям. Почти лучший в группе, да и сталось замечать следующее - с преподавателями Иннокентий ведёт язык более дружеский и открытый, нежели остальные студенты, но с целью того, чтобы те - шли на встречу к самому студенту. Не очень конечно это хороший признак, противоречащий характеристике настоящего коммуниста, но а как иначе?
В один из дней, одного из лет - с визитом и проверкой нагрянули из дома, гордости было, от мысли - что сынок замечательный студент, как того и желал папа. Но первый приехал не только поздравить сына и проверить, но и предложил уникальную возможность, с дальнейшим намеком на договоренность.. А не хочет ли мой любимый сын уехать за границу, на время учебы и посмотреть, как живут люди, какие знания дают тамошние умы. На сей вопрос - сын безоговорочно ответил соглашением.
Следующим же зачётом, который служил - большей формальностью, преподаватель кафедры вытянул перед Иннокентием студбилет и поздравил с тем, что тот стал кандидатом на учебу по обмену, взаимные рукопожатия и ожидание самолета.
Да здравствует великий человеческий интернационализм, да здравствует дружба народов! - Лазарь Каганович

Учеба должна строиться на делении лет соответственно, пол года-год там, другой там и так до конца учебы. Обучение происходило исключительно в тех странах и тех заведениях, которые подписали бумаги с государствами и прошли “инспекцию”. Взаимоотношение у стран должно было быть хорошим. То есть, о полете в какие-нибудь Соединенные Штаты Америки и речи быть не могло.
Первой странной, точнее областью посещения стал Токио - на тот момент, один из венцов восточного мира, портовый и туристический город который при покровительстве Соединенных Штатов - стал вполне себе денежным и культурным центром азии. Помимо самих японцев здесь обучались и преподавали и американцы, французы и британцы - простыми словами, здесь царил настоящий интернационал.
За пределы Зоны учебы, которая уже была заранее составлена советской делегацией при поддержке Японских властей - категорически запрещалось выходить. Но это и не означало, что студенты не видели все прелести капиталистического мира, особенно советские студенты. Напротив, власти страны постарались показать все - чего не было в стране советов.
Уже и до прилета, стало понятно - что утопические идеи никак не обогатят человека лично, думать о ком-то кроме себя - просто не выгодно. Особенно это доказала Иннокентию - Япония, эфемерные идеи которые стали отмирать и в родном государстве перестали и вовсе привлекать. Прогресс, разнообразие и досуг который был на местном рынке просто манили для изучения. Такой электроники, таких телевизоров, телефонов, еды в местных гастрономах - такого не было на Родине никогда и не будет ближайшие лет десять.
Занятным был и процесс обучения здесь. Он представлял больше тюрьму Гуантанамо, чем учебу. Четко по указке прибыть, из одного здания пробежать во время перерыва - в другое. Но больше всего, Кеше - понравились японочки, такие простые по внешнему виду, две линии вместо глаз и такие белые, просто загляденье. Но не о любви сейчас. Точно такие же профильные предметы, только вместо русского - преподаватели вещали на интернациональном английском для простоты обучения.
Учеба продолжалась ещё год, ровно до второго курса и по плану обучения, должен был состояться очередной перелет - уже в другую страну, которую с нетерпением ожидал Иннокентий. По итогу обучения в Японии - стало ясно, старая система изживает себя, личной выгоды она не несёт и как принял для себя Кеша - ценности что несёт капитал, гораздо лучше.
„Швейцария — место, где не любят воевать, поэтому швейцарцы делают так, чтобы воевали другие, пока они катаются на лыжах и едят шоколад.“ - Ларри Дэвид

Никогда впредь так не радовали долгие перелеты - как сейчас, задумывался Кеша. Следующим пунктом - стал Берн, Швейцария. Поистине богатая страна, которой аналогов в мире нет. Аналогично как и в прошлый раз - территория страны к которой был доступ очерчена, но точек интереса не убавилось.
Произошло следующее - среди местных студентов, в основе своей, швейцарцев или французов, возник кружок при покровительстве партии демократов, чьими константами - является социал-демократическая программа партий в духе СДПГ, Французской Консервативной партии. В ином смысле, это силы что представляли тогда - западный мир, мир - демократии. У студента появился интерес нахождения в этом кружке, как выяснилось - он неплохой оратор, естественно, кружок был не совсем легальный - в рамках стенах заведения, ибо оно предполагало полное отсутствие политики в его застенках, но всё же..
Помимо учебы, появился интерес изучения западного мира, его философии и полноценных ценностей. Книги Аденауэра, Де Голля, Рузвельта и Трумэна и прочих философов и идеологов того мира - Семёнов с усердием читал и конспектировал.
В этом месте, теле - коммунизм окончательно пал, ничего от него не осталось. Лишь корысть, выгода - сугубо личная выгода и не более, по головам - но добиться своего, добиться чего-либо это не стоило. Можно лишь гадать - пал ли Иннокентий Семёнов жертвой случайной пропаганды или это спланированная операция, но факт остаётся фактом - более ничего марксистского не осталось.
Завершая курс обучения и в этом месте, прощаясь с праздным миром и теми свободами которые он ему дал - Кеша улетел на Родину, где дальнейшим этапом его существования, стала думка. Дума о том - как быть дальше, куда идти, как добиться своего, как жить - хорошо. Ведь вопрос, “Кому жить на Руси хорошо?” - не решён поныне.
Милый дом - милый дом, встречай ты социал-демократа, популиста, великого реформатора - того, кто желает тебе лишь добра и счастья, кто подаст всем бедным, всем слепым и глухим, всем - кто страдает, кто в забвении! Аминь!