Когда побитого сыночка увидела мать, то ее аханье не проходило несколько часов. Она гладила его, целовала, успокаивала. Юноша плакал ей в плече, пересказывал как будет мстить, что он их ненавидит. Мать решила пойти к директору школы, который знал о поведении Гавриила. Директор все же, пообещал разобраться в этом, и действительно, обидчиков нашли и наказали. Но Гавриилу это не помогло, те кто раньше его просто избегал, стал относиться агрессивно. Школьный коллектив одноклассников начал видеть в новеньком крысу, что сдала ребят, с которыми те учились еще в младших классах. Гавриил приходил сильно расстроенный и обиженный после школы. Мать не смогла с этим смириться и стала водить мальчика по врачам, ища у того серьезные заболевания, дабы перевести его на надомное обучение. Но врачи отказывали ей, говоря что парень здоров. И когда брат матери, артист по профессии приезжает из Монголии, привозя в подарок сестре — японский магнитофон, она берет этот подарок и несет его директору. Тот знал, что его стоимость велика, и поэтому согласился взять взятку. Гавриила переводят на домашнее обучение, он выдыхает со спокойствием и даже радуется этому. Пару раз в неделю к нему приходят учителя, проверяя домашнее задание и давая наставление по материалу.
Гавриил смог поступить в техникум, где завести новые знакомства ему не составило никакого труда. Мать видела что происходит с сыном, и даже тут пыталась его уберечь. Однажды, возвращаясь домой после гулянки, она сильно отругала юношу — ибо тот пришел пьяным. С этого момента произошел их первый конфликт. Гавриил почувствовал, что его общение и социальные связи начинают обрубать, он помнил как зимним темно-синим вечером сидел у окна, читал книгу, и испытывал одиночество. На такое поведение матери он среагировал истерически, устроил скандал и заперся у себя в комнате. Но мать свою он любил и ценил, на утро сам подошел с извинениями, но образ жизни менять не собирался. В колледже он подружился с одногруппниками, даже с теми кто учился с параллели. Парни из спортивной секции научили его современным шуткам, а девушки с вечеринок — помогли подобрать ему современную и стильную, хоть и простую одежду. Но парень боялся встретить своих одноклассников. Они помнили его из прошлой, как он считал жизни. Хотя те, в действительности позабыли странноватого Гавриила, над которым издевались, но сам парень так не считал. Он начал строить козни против своих одноклассников, тех кто просто наблюдал за его унижениями, и тех кто принимал участия в его травле. Действовал он на опережение, старые книги про русских полководцев дали ему мысли, что врага нужно уничтожить до того, как он сделает первый шаг. Он устроил настоящие интриги, оклеветав пару своих одноклассников, и даже если бы они вспомнили про буллинг Гавриила, никто бы им уже не поверил. Ему не составило труда построить эти козни, хотя некоторые его действия шли даже для излишней безопасности. Но ему и так верили, он построил репутацию спокойного, обычного и умного парня, с которым интересно поговорить. Он считал себя честным и справедливым, оправдывая свои поступки тем, что убирает своих врагов. Хотя в действительности лишь испортил жизнь тройке юношей на ближайшие пару лет учебы в техникуме.
— Гавр, смотрю ты переехал. Халупа не плохая. Я тоже квартиру покупаю, в центре.
— Квартиру говоришь? И на какие такие деньги, спросить хочу. Алексей постучал пальцами по столу, с пол минуты смотря на своего младшего кузена. Он с треском открыл банку пива и сделал пару глотков. Затем продолжил смотреть на брата.
— Так-с, ты ответишь или мне, как говорил наш тренер: "выпытывать из тебя нужно?" Алексей бросил взгляд на брата, в нем читалось усердие, чтобы все не вывалить на младшего сразу. Но в этом взгляде была и какая-то настороженность, как будто он хотел отгородить младшего от дальнейшего разговора. Через минуту размяв виски Алексей начинает свой рассказ.
— Я был там, и ты не поверишь что я там видовал. Ты ж у нас пацан умный, в шарагу свою ходил. О Чернобыльской Зоне Отчуждения помнишь? Мне парни с работы, расписали все в красках, что там есть способы заработка, о которых даже я догадаться не мог! Алексей сделал паузу, отпив пол банки пива продолжил говорить. Гавриил его слушал, не перебивая старшего брата. Сначала он не верил, но в последующем картины которые описал брат в красках появлялись в голове мужчины.
— Есть такие штуки, их называют артефактами. Они выходят за пределы знакомой нам метафизики, представь, лежит у тебя на ремне этот камешек, а свинцовая пуля, что летела прямо в твою морду, берет и меняет свою траекторию! Да где такое видано было, кроме тех книженций что ты читал, когда мелким бегал. А есть короче артефакты, которые болячки всякие лечат. Может рана на глазах затянуться, а может рак развиваться перестанет. Так вот-с, такие камушки то, стоят больших денег! Их скупают наши олигархи, держат в своих подвалах. Гарвиил слушал брата, не перебивая. За Алексеем не было случаев, когда того улучали во лжи, на оборот, он был слишком честным. Встав и начав ходить по комнате, сложив руки у себя на груди, Гавр обрабатывал потоки информации, которые шли из уст старшего кузена.
— И что, брат, и что? Ты нашел такой камушек? С интересом спросил Гавриил, повернувшись к кузену, возбужденный от его рассказа. Алексей подхватил суетливость брата и поспешил ответить на его вопрос.
— Нашел, брат мой. Есть такой детектор, им обзавелась моя группа. Мы пошли в аномалию... то есть, сгустки аномалий, жарких и больших. Я кинул болт и перед мною появилась эта штуковина. Она была как будто бы из другой планеты, брат. Группа сказала, что это артефакт Пламя. Дорогой артефакт, на большой земле он стоит не плохих денег. Я отдал его старшему, его звали Митей. Он продал этот артефакт, а мне вручил приличные деньги. Их я и обменял на доллары, поэтому сейчас еду осматривать квартиру с риелтором. Гавриил слушал своего брата, его глаза светились, то огнем интереса, то ужасной паникой за брата. В его голове проносились сюжеты научной фантастики, которую он читал, будучи подростком. В нем поселился львиный интерес к этому загадочному месту, о котором все время скрывало правительство и олигархи. В нем всколыхнула ненависть к тем, кто посмел утаить от него эту загадку. Но вскоре он стал тревожным, ведь его родной двоюродный брат рисковал своей жизнью.
— Погоди, Леха, ты выпил пива и что, собираешься поехать на машине? Если все что ты сказал, правда... То нужно что-то делать. Я не знаю что, не знаю! Он глядел на своего брата, вновь встав и начав метаться по комнате.
— Успокойся, Гавриил. Твердо сказал старший.
— Я поеду, у меня дела. Скоро выпьем за твой университет, Саня из секции подтянется, и остальные ребята. И еще... прости что рассказал тебе об этом. Если бы не сказал, я бы лопнул и сошел с ума.
Гавриил проводил брата к выходу, попрощался с тем и продолжил заниматься своими вещами. Ночью он не мог уснуть, мысли о загадочной ЧЗО манили его. Из рассказа брата он строил догадки и теории. Даже завел блокнот, где начал записывать свои мысли по этому поводу. Вскоре он посетил новую квартиру брата, она оказалась в разы лучше, чем ее описывал Алексей. Только Гавриил знал откуда у брата взялись эти деньги. Остальным же, Леха наплел про какую то премию с вахты и еще что-то. Жизнь текла своим чередом, вскоре диалог с братом стал забываться. До одного дня. Алексей заехал среди ночи к брату, обнял того, в скоротечь проговорив что-то и заявил о том что уходит в вылазку. Гавриил вернулся в кровать, но не смог уснуть. Он думал о брате, то злился, за, то что идет рисковать собой, то обижался, что не рассказал большего. Ведь Гавриил чувствовал,
что здесь что-то не так. Но в конце концов он понял стремление старшего заработать денег и принял его решение. Дни тянулись долго, Гавриил даже усмехнулся, его состояние вновь вернулась к подростковому, когда он был в одиночестве. Так прошел месяц, на работе он перестал выполнять половину своих обязанностей, от чего мать сильно злилась на него.
Начальник Василия согласился выписать ему отпуск в не очереди, дабы тот пришел в себя. Мать помогла в этом. Возвращаясь домой, с пакетом полным банок пива, он замечает блокнот, лежащий на столике в коридоре. Открыв его, он читает свои мысли о ЧЗО, догадки и теории. Сжав блокнот у своего сердца, он начинает плакать, лицо брата, зовущего за собою
появляется перед ним.
Все таки решившись, Гавриил собирается. Он идет в магазин, покупает теплую куртку и остальные, не обходимые в длительном походе вещи. Собрав рюкзак он садится на автобус до Киева, и уже оттуда добирается к деревне, что находится у границ ЧЗО. Мысли о брате не покидали его. Он представлял Алексея, лежащим раненым где-то в подвале, и молящим чтобы младший пришел и помог ему. Разговор с проводником был коротким, они пронюханы, и по интуиции могут догадаться, военный ты под прикрытием или сталкер, что ищет ходку в зону. Заплатив проводнику в долларах, и обменяв часть денег на местную валюту, он шагает по грязи, покорно следуя за проводником в загадочную зону отчуждения. Как потом вспоминал Гавриил, проводник сильно обдурил того, забрав больший процент денег при обмене. Простое "Дальше сам!" и вот Гавр уже волочит ноги к северу Болот, чавкая ботинками по грязюке. В нос пробил запах гнили, и Гавриил додумался обмотать запасную футболку вокруг своего лица, закрыв его. Дойдя к первой хижине, он решает перекусить. Открыв двери — он застывает. Холодное дуло АКС-у касается его носа, сдавливая его. Слегка нервное "Гони че пожрать есть!" доносится из темноты. Гавриил поднимает руки и глядит на своего грабителя.
— Парни, у меня есть пара консерв, не больше. Я только что за периметр ступил, мирный. Гавриил говорил это в спешь, нервничая и отводя взгляд в сторону. Впервые он столкнулся с физическим насилием, еще и в открытую.
— Гони все, с-сука! На этот раз, голос оказался более спокойным, видимо грабитель понял что перед ним зеленый сталкер.
— Давайте я поделюсь с вами парой консерв, и покажу тропу из которой пришел! Она секретная! Сказал Гавриил и тут же замолчал. Голос во тьме засуетился, и вскоре холодное дуло автомата было убрано от лица Гавриила. Холодный пот прошелся по его спине, он сделал шаг вглубь комнаты.
Гавриил заметил одну закономерность, сталкерам всегда чего-то не хватает в зоне. Будь то бинты, консервы или пули. И Гавриил знал где их найти. С помощью Джимбо он выходит связь с поставщиками, группой сталкеров, что торгует оптом. Видя прибыль в теории своего подопечного, Джимбо выдает Гавриилу деньги и тот закупает медикаменты. Это стало отправной точкой в его карьере торговца. Заняв точку на краю хутора, что стоял среди болот, он начинает продавать товар. С полученных денег он закупает товар у сталкеров, что начинают нести обаятельному барыге хабар с вылазок. Первые заработанные деньги он вкладывает в новую порцию поставок, рассчитывается с наставником и оставляет часть на покупку хабара у сталкеров. Бизнес начинает идти полным, Гавриил полностью был погружен в дело, вел подсчеты, искал новых поставщиков. "И никаких разрешений, лицензий и проверок. Взял и делаешь." — Думал Гавриил, получая удовольствие от того, что начинает строить свое собственное дело. Слухами Гавр становится значительным торговцем на хуторе, и сталкеры целенаправленно начинают идти к нему. Видя как подопечный справляется и зарабатывает самостоятельно, Джимбо делает Гавриила своим заместителем. Влияние Гавриила растет, и вдруг через пару месяцев к нему уже ходят сталкеры, что торгуют информацией. Он берет их КПК, вносит в свой блокнот и сводит их с нужными людьми.
В один из очередных дней, когда погода на Болотах оставляла желать лучшего, а небо покрылось пеленой тумана, к нему подходит сталкер. Вглядевшись в его лицо, Гавриил делает жест подойти ближе.
— Здравствуй, сталкер, с чем пожаловал?
— Говорят ты инфу ищешь, про брата, Алексея. После этих слов по спине Гавриила пробежали мурашки. Действительно он давал группам сталкеров задание отыскать своего брата,
описывал им его внешность и показывал фотки. Он наклоняется ближе к сталкеру, не спуская с него глаз.
— Говори сталкер, что знаешь! Не медли!
— Моя группа видела как мужик, по внешности, кажется, тот кого ты ищешь спустился в подземку где-то два часа назад.
— Если не врешь, получишь от меня огромные деньги за информацию. Веди мне к нему!
— Может дождешься пока моя группа подтянется или Джимбо чем подсобит?
— Веди я сказал!
Восток, что бы пройти через Кордон и ринуться к северу. В блокноте он записал строку "Цель номер один: занять место для торговли".
Последнее редактирование: