- 12 866
- 21 140
Начнём с роли персонажа-журналиста, который на собственном энтузиазме/по распоряжению частной конторки проник в Зону, чтобы наснимать эксклюзивного материала. В чём же заключаются сложности, которые зачастую не обыгрываются?
1. Вокруг сплошные мутные типы. Ваш персонаж, скорее-всего, гражданский, который держит оружие и взаимодействует с настоящими преступниками, которые, к тому же, тоже вооружены, впервые. Вашему персонажу должно быть неуютно, некомфортно, а иногда даже СТРАШНО общаться с местными.
Первая ошибка, которую допускают игроки - это излишнее доверие к окружающим. Нередко я видел, как игроки-журналисты сразу раскрывали все карты при обычном разговоре у костра. Это неправильно, потому что в этом случае вы можете привлечь ненужное внимание сталкеров, которые могут захотеть:
а) совершить ограбление, забрав дорогую камеру.
б) взять журналиста в заложники и сдать с потрохами на ближайший блокпост военных, с целью получить вознаграждение.
в) просто убить журналиста, посчитав его агентом СБУ/ФСБ, занимающимся сбором информации про конкретных сталкеров.
Как этого, потенциально, можно избежать? Представляться кем угодно, но не журналистом. Можете говорить, что ваш персонаж является писателем, который отправился в Зону с целью найти вдохновение, музу, поэтому вы и пристаёте ко всем с расспросами. Придумайте реалистичную ложь, которая не будет противоречить вашей навязчивости и, при этом, привлекать не так много внимания к персоне вашего персонажа.
2. Отсутствие прямой связи с Большой Землёй. Это одна из первых проблем, которые предстоит решить персонажу, ведь для продолжения работы нужно регулярное спонсирование и, хоть вы и будете заниматься стандартной сталкерской деятельностью, основным источником дохода она выступать не должна. Как журналисту, вашему персонажу нужно именно описывать сталкерский быт и происходящие за Периметром ужасы, и именно за эти рассказы вы будете получать деньги. Решений тут несколько и, в целом, до них додуматься не трудно:
а) связаться с каким-либо торговцем, который привязан к сталкерскому лагерю и, очевидно, имеет свои каналы поставок.
б) найти какого-либо контрабандиста, который, опять же, имеет свои пути сбыта и может помочь в переправке посылок за Периметр и обратно.
Важно также помнить, что для торговца с контрабандистом вы должны придумать такую же правдивую ложь, как и для остальных. Не стоит врать, что вы получаете с Большой Земли деньги, которые получаете взамен на письменную/цифровую информацию, однако, раскрытие профессии вашего персонажа может повлечь такие же последствия, которые описаны в первом пункте.
1. Подготовка. Конечно, скорее-всего, ваш персонаж всё так же является простым гражданским, однако, государство просто не может себе позволить не подготовить человека к такой трудной поездке хоть немного. Базовую информацию ваш персонаж будет знать гарантированно, так же его более-менее натаскают в обращении с оружием и оказанием первой помощи.
2. Отношение с военными. В отличие от персонажа-частника, вашему не нужно совершенно скрываться от СБУ, ОКСОП или любых других представителей власти. Раз вы являетесь государственным журналистом, логично, что государство, от которого вы направлены(в этом случае логичнее всего играть именно выходка из СНГ или самой Украины) согласовало ваше нахождение на закрытой территории и выдало необходимые документы.
3. Команда. Если репортёра, действующего от лица частной фирмы, вполне допустимо играть в одиночку, то государственного служащего - точно нет. Я не говорю, что обязательно создавать целую фракцию ради этой роли, однако, оптимальное количество игроков для качественного отыгрыша - 3 человека. Именно так изначально начиналась фракция, представленная выше, когда она ещё игралась в топике СП. Суть в том, что хоть вашего персонажа и натаскают, дадут ему необходимую теорию и минимальное снаряжение, реального боевого опыта у него всё так же не будет, поэтому в компаньоны жизненно необходимо взять сталкера-проводника, который будет водить по красивым местам и показывать гражданским лицам все "прелести" жизни местных аборигенов.
4. Больше возможностей и больше возможных последствий. Согласно третьему пункту, у вашего персонажа обязано быть сопровождение, а из второго пункта мы выяснили, что персонаж имеет карт-бланш на деятельность внутри АЧЗО, из этого вытекают следующие возможности и последствия:
а) помимо классических записей о сталкерском быте, вы сможете открыто брать интервью у отдельных представителей местного населения.
б) среди этих представителей вполне могут оказаться ваши идеологические враги, вроде бандитов или радикальных представителей Свободы.
Вывод - всегда следите за тем, что говорит ваш персонаж. Как и при игре за журналиста-нелегала, нужно умело смешивать правду с ложью, чтобы получить возможность разузнать как можно больше нужной вам информации.
1. Первая мысль, которая может прийти в голову - это то, что перед персонажем не репортёр, а агент СБУ. Особенно, если персонаж не простой зоновский работяга, а как-либо отличившийся ходок и имеет особо натянутые отношения с военными. Как быть в этой ситуации? Играйте по роли, ведь вариантов целых три:
а) грубо уйдите от разговора, при следующих попытках, если последуют - бросьте угрозу.
б) устройте разборку на месте, особенно, если находитесь на территории, где местные хозяева лояльны к вашему персонажу.
в) если это требуется и вы находитесь на нейтральной территории(вне сталкерского лагеря) - убейте преследователя.
2. Рассматривая ситуацию, если ваш персонаж, наоборот имеет если не союзные, то деловые отношения с государственными структурами, вроде военных или военных сталкеров, нетрудно прийти к выводу, что журналиста можно использовать в своих корыстных целях. Сдайте его властям или угрожайте этим, чтобы выбить из персонажа деньги/информацию, однако, в случае, если журналист окажется государственным - несладко придётся уже вам.
3. Пойти на встречу и выговориться. В первую очередь, Зона - это страх, ужас и смерть, и только потом артефакты, братаны с анекдотами у костра. Каждому человеку, время от времени, нужно просто выговориться. Возможно, вашему персонажу хочется оставить хоть какой-то след в этом мире, но у него нет такой возможности на Большой Земле, поэтому он и ринулся в ЧЗО, где может умереть почти в любое время.
Дайте волю чувствам героя, покажите его слабость, да хоть расплачьтесь во время рассказа - всё это покажет то, что он живой и оказался в таком ужасном месте не от лёгкой жизни. Можете как выдавать полную информацию о личности героя, так и попросить анонимности и избегать указания имён и прозвищ других героев истории. Учитывая разницу в характерах, ваш герой наоборот может хвастаться своими успехами - приукрашать пережитые события, рассказывать небылицы про горы хабара, которые он вытаскивал из самого Саркофага, попутно перестреливая сотни тысяч мутантов.
В завершении напишу, как по мне, прописную истину. Помните, что не бывает исключительно добрых и положительных, либо злых и отрицательных людей. Все сталкеры, без исключения - подонки и убийцы, но у каждого это выражается по-разному.