Welcome to iO
Join this amazing group of people and start discussing what you like.
Register now

СТИЛИ ИГРЫ НА ПРИМЕРЕ СКИНШОТОВ ГРП

  • Загрузка изображений отключена. Используйте хостинги изображений для загрузки по ссылке.
  • III -> IV. ИГРОВАЯ СЕССИЯ НЕАКТИВНА.

    • Создание персонажей в UCP и игра на сервере недоступны на период разработки новой сессии
    • Любые темы, связанные с внутриигровым разделом будут переноситься в архив
    • Следите за новостями в официальных источниках: группа ВКонакте, новостной канал Discord сервера
1 005
1 636
Здесь мы рассмотрим основные паттерны игроков, сформированные по особенности самой игры, отыгровкам и подаче текста. Само собой в одном игроке может преобладать один стиль, но присутствовать некоторые особенности другого. Важно: здесь не будет сравнение игры по характеру: крайм, маньяк, цивилл и т.д. Речь пойдём именно про стили, КАК играет игрок, а не что.


[OLD SCHOOL]
  • Максимально сухие, короткие отыгровки
  • Действие описывается в настоящем времени
  • Союзы "и" обычно отсутствуют, вместо них перечисление действий через запятую или следующее предложение
  • Крайне редкое использование /do
  • Концентрация на своём персонаже в отыгровках
  • Больше используются реплики, чем действия

Игроки этого типа привержены старому стилю игры, зародившемуся ещё на первых более менее серьёзных РП серверах сампа. Если же требуется описание окружения, то по-прежнему используется команда /me, вместо /do. Например, такой игрок, желая показать, что комната наполнена кровью после операции, скорее напишет:
/me стоит в комнате с кровавыми стенами.
Чем
/do Стены в комнате покрыты кровью.

Такой тип игры был характерен для крайм-игроков первых серверов, не в последнюю очередь из-за нужды быстро действовать, отыгрывать раньше оппонента. На сталкере же подобный стиль - устоявшаяся привычка, потому как подобный стиль в том или ином виде характерен для большинства, как самый простой и эффективный в использовании.
9-jpg.242527

XJO4E.png

Исходники



[NEO-GAME]
  • Игрок наполняет отыгровки дополнительными деталями и уточнениями
  • В некоторые моменты реплики отходят на второй план, игра концентрируется на происходящих действиях
  • Нередко преобладают сравнительные образы или прочие литературные приёмы

Данный стиль, зачастую, является центром споров и дебатов, в том числе игроками старой школы. На нео стиль всегда две реакции: обожание или грубая критика. Критикую данный стиль за несвойственную старой школе подробность и акцентирование, использование различных слов-связкой, навроде "затем", "будто" и так далее. Может сложиться впечатление, что нео-гейм характерен по большей части для цивиллов, но в том или иной мере всё более крайм-игроков прибегают к частичному или полному нео-стилю. Нередки и незначительные эксперименты с чатом.

Можете сравнить сами более сухую подачу старой школы и более живого нео-гейма, где, например, идёт характеристика действий "в наглую", "для парней", "по незваной" и так далее. Всё это игроки старой школы бы опустили.

7vqGGepDUc0.jpg

Исходники
XUEgq.jpg

Исходники



[КНИЖНАЯ ИГРА]
  • Каждая отыгровка или реплика - продумана, несёт в себе конкретный смысл
  • Игрок не пытается действовать "в моменте", отправляя реплики или отыгровки одна за другой, скорее пытается разбить на смысловые порции, и показать посыл за один присест
  • Игра больше похожа на пошаговую, чем на игру в реальном времени
  • Фокус на отыгровках, как на гибком инструменте, чем на устоявшихся правилах
  • Сценовая игра, разбитая на главы и сцены, подобно фильмам или книгам

Например, если бы другие игроки играли что-то вроде:
Вася_Отклик говорит: Пойдём на Свалку?
Вася_Отклик говорит: Говорят там артефактов полно.
(две разные мысли в двух разных репликах)

/me Вася_Отклик достаёт дробовик, готовится к вылазке.

То книжный игрок бы отыграл эту сцену так:
Вася_Отклик говорит: Пора на Свалку, пришло время поживиться.
(в одной реплике сразу две мысли: куда идти и зачем. К тому же информация подаётся "не в лоб", а более лаконично, по-книжному.)

/do ...раздался щелчок снятого с предохранителя дробовика.

Таким образом сами реплики и отыгровки у таких игроков больше и объёмнее, но из-за того, что они лишний раз не тревожат чат, а компонуют мысль в одно целое, в действительности их игра в общей сути бывает зачастую более динамична и скоротечна, из-за того, что остальным легче понять посыл, а также реплики персонажей не разбиты по кускам в общем чате, что лучше читается для каждой из сторон.

Может показаться, что события развиваются быстрее, если отправлять их разбитыми кусками информации, но это влияет лишь на скорость обновления чата и динамику конкретного действия, а не на общую динамику происходящего всей ситуации. К тому же не стоит забывать, что каждая отыгровка несёт в себе и повторяющийся ник игрока, что также занимает место.

Хотя книжным игрокам бывает не просто играть с особо активными игроками, ведь книжный игрок привык к тактичной игре, этакой "пошаговой", чтобы каждый по кругу мог внести посыл в происходящее, а другие также по-книжному среагировали. В свою очередь более активный игрок по-прежнему шлёт множественные порции информации в чат, ожидая, что на них будут отвечать одна за другой в таком же стиле, что не происходит.

Некоторые подтипы книжных игроков не стесняются экспериментировать ради книжного эффекта, вставляя реплики прямо в отыгровки или жонглируют командами, применяя их нестандартным образом. Впрочем, это не обязательно для данного стиля.

Удивительно, но сценовый подход проистекает даже в СС. Книжный игрок не спешит налепить побольше мета-информации, а тактично и лаконично передать основную суть происходящего, даже через одну отыгровку.

P1.gif

Исходники



[META-STYLE]
  • ООС проявления в отыгровках и репликах
  • Сломанная четвёртая стена
Мета-стиль зародился давно, зачастую некоторые могут подумать, что этот стиль - частичное ФГ, однако по опыту, могу судить, что используют его качественные игроки, желая разбавить серьёзный геймплей забавными репликами и отыгровками.

Ради забавного момента, эти игроки могут отойти от характера персонажа, и сказать что-нибудь эдакое, не в ООС чат, но устами героя. При том всем будет очевидно, что это лишь своеобразная "шутка", не влияющая на игровой процесс. Зачастую мета-стиль и используется, чтобы обойти /b чат, даже когда, например, новичок спрашивает как ему что-то сделать, вместо ООС в ход идёт "совет" персонажа.

Вместо:
/b Витя_Заноза: ((Сча, Маслобой перезаходит, у него краш))

Метовый игрок использует:
/do Кажется Маслобой потерял счёт времени. Подождём, пока у него закончится припадок.

Или:
Витя_Заноза говорит: Пойдём-пойдём, как только наш дружок оклимается.

Примечание:
В подобной ситуации, зачастую, книжный игрок, в отличие от метового, скорее бы указал в реплики, что Маслобой отошёл, либо просто занят, например, справлением нужды.



CPQ0Dmx.png

wHBgEcx.png

mHQaED3.png

Исходники



[PS1CH0 / ПСNХОДЕЛ]
  • Относительно новый стиль
  • Черпание идей из различных RPG игр
  • Коверканье чата
  • Эксцентричная игра
Психодел - некое продолжение мета-стиля. в котором для передачи эмоций и самобытности, используются коверканье слов, либо частичная замена букв на прочие, а также и целые реплики, состоящие не из привычных символов, но выделяющихся. Применяются и тэги в квадратных скобках, на манер RPG. Иными словами, здесь вообще нет никаких ограничений. В том виде, в котором находится сейчас, является новым стилем и зародился на Glock-RP.

3.png

Исходники


[КУБИЗМ]
  • Один из самых новых стилей
  • Отказ от старых традиций "соло-игры", добавление случайности в происходящее
  • Использование кубов, как основной или дополняющий элемент игры

Кубизм как полноценное течение был сформирован и подробно описан мною в соответствующем топике и гайде, который уже потёрли, однако нет-нет, но этот стиль мелькает в игре как у старичков, так и новичков в их СС, не в последнюю очередь в скриншотах на поощрения.

Кубизм произошёл как отрицание соло-игры, когда во взаимодействиях с другими игроками, играющий самолично определяет результат действий в свою или чью-либо пользу. Кубы же направлены на создание ситуаций в той или иной мере, построенных на некоторой случайности. В какой степени - решается самим игроком.

С другой стороны, парадоксально, но в своей же идее о соло игре, кубы частично противоречат сами себе, потому нередко так раз используются для взаимодействия с невоодушевлёнными предметами, чтобы разбавить геймплей и добавить интереса, когда вы, например, обыскиваете жигуль с напарником.

Примечание: нередко кубизм используется в связке с психоделом.

 
Последнее редактирование:

fubar

Новичок
40
59
Играйте че по кайфу, ебана. Вешаете ярлычки один на другого, как дурачки внатуре
Ролеплей в самп - вечная история борьбы говна с мочой
 
  • Мне нравится
Реакции: Aftalmogus v 2.0
1 005
1 636
Играйте че по кайфу, ебана. Вешаете ярлычки один на другого, как дурачки внатуре
Ролеплей в самп - вечная история борьбы говна с мочой
Найди где в этом максимально сухом не предвзятом описании сказано "играйте так, а не так". Здесь собраны разные типы, чтобы игрок мог подчерпнуть что-то интересное для себя и двигаться в выбранном направлении. Очевидно, что в комьюнити есть разные стили игры и способы отыгрыша, что не может быть игнорировано.
 

fubar

Новичок
40
59
Найди где в этом максимально сухом не предвзятом описании сказано "играйте так, а не так". Здесь собраны разные типы, чтобы игрок мог подчерпнуть что-то интересное для себя и двигаться в выбранном направлении.
да сама концепция забавная, выделять какие-то определенные типы
каждая ситуация может требовать определенных за длиной/наполненностью отыгровок и не обязательно чего-то одного придерживаться всё время
 
  • Мне нравится
Реакции: Nemur
1 005
1 636
да сама концепция забавная, выделять какие-то определенные типы
каждая ситуация может требовать определенных за длиной/наполненностью отыгровок и не обязательно чего-то одного придерживаться всё время
Не обязательно, но в комьюнити сампа нередко споры из-за того, что один играет так, а не иначе. И зачастую игрок, приверженец одного стиля, руководствуется только им. Я например не забуду как долго хохотал в двухстраничном сраче о том, что /action нельзя использовать для описания действий героя.

Этот гайд создан в том числе показать общую картину, чтобы, к тому же, расширить кругозор всякого взглянувшего. И в целом задокументировать стили для понимания.
 

fubar

Новичок
40
59
Не обязательно, но в комьюнити сампа нередко споры из-за того, что один играет так, а не иначе. И зачастую игрок, приверженец одного стиля, руководствуется только им. Я например не забуду как долго хохотал в двухстраничном сраче о том, что /action нельзя использовать для описания действий героя.

Этот гайд создан в том числе показать общую картину, чтобы, к тому же, расширить кругозор всякого взглянувшего. И в целом задокументировать стили для понимания.
чтобы кругозор расширить нужно Библию почитать, а не в сампике донатить рубли или форумы изучать
 

fubar

Новичок
40
59
А какой тип отыгровок используется в данной, скажем так, СС'ке?


UPnFiq3.png
 
  • Мне нравится
Реакции: Big_Bro
1 005
1 636
Но не стоит забывать, что здесь ещё и чёткий мета-стиль с отсылкой на слоника. Значит это комбиированный нео-мета стиль.

nerd-face-emoji-clever-emoticon-with-glasses_3482-1932.jpg
 

fubar

Новичок
40
59
Но не стоит забывать, что здесь ещё и чёткий мета-стиль с отсылкой на слоника. Значит это комбиированный нео-мета стиль.

nerd-face-emoji-clever-emoticon-with-glasses_3482-1932.jpg
Да хули, я сейчас расскажу, блядь — шишка встанет, потом будем тут, блядь… молофить всё.
Зеленый слоник есть неотъемлемой частью и репрезентацией ролевой игры на ЫТАЛКЕЯ РП и на ролевых проектах в целом
 
  • Мне нравится
Реакции: Guranov🌴