Это была небольшая ходка на заброшенный завод в черте периметра Зоны Отчуждения. Группа подопечных Сидоровича - трое сталкеров. Во главе группы стоит более-менее опытный и прошаренный мужик, которого кличут Шахтёром. Вторым идёт Лёнчик. А позади всех Белка, всё также понуро пялясь под ноги. Мотив у всех разный; Шахтёр прикрывает и ведёт группу в обмен за солидный процент, Лёнчик выступил инициатором сего путешествия, а салага за неимением дел решил составить компанию, чтобы на заработанный барыш купить себе чего-нибудь сладкого - цены на это дело ломят порядочные. Обычная диггерская ходка.
Исследование заброшек является делом весьма и весьма прибыльным. Конкуренция здесь, в отличие от тех же свалок и кладбищ техник намного меньшая, от чего шанс попасть на суровую разборку в духе "стенка на стенку" с трубами, вилами и лопатами намного меньше. Братки особо не прессуют и процент не взимают, а редкие, но очень шумные разборки крупных сталкерских кланов за мнимое влияние в Зоне проходят вдали. Основной опасностью таких путешествий остаётся та самая неизведанность и таинственность. Почти все жуткие сталкерские байки возникают после таких ходок, где часто может произойти что-то мистическое. Либо просто внезапно можно оказаться в логове каких-нибудь жутких тварей, тут уже как повезёт.
В целом, состав группы особо верующими мистиками не были, от того Шахтёр уверенно шёл впереди сжимая свою двустволку, а Лёнчик безостановочно травил анекдоты категории "Г". Предполагалось, что обернутся они примерно за 2-3 часа и уже вечером, отдав лом и прочее добро Анатолию, можно будет хорошенько покутить и отметить. К этому делу как раз вовремя была приобретена деревянная телега, противно скрипящая ржавыми осями колёс. Впрочем, вид её сопутствовал удачи - тёс был крепкий, без сучков и задоринок. Только дозиметр немного ругался.
Территория некогда великого советского предприятия оказалась в поле зрения. Шахтёр предусмотрительно устроился на холме и оценил обстановку в бинокль. Он осмотрел территорию заросшего всякой зеленью дворика, окинул пристальным взглядом пустующие рабочие цеха, полные всякого рода инструментом и ценным металлом. Не забыл и просмотреть пыльные и пожелтевшие от времени окна внутренних помещений - везде было тихо и спокойно, но расслабляться было ещё рано.
Короткими перебежками они зашли на территорию, прикрыли за собой старые и железные ворота с красной звездой на верхушке. Дозиметр тихонько потрескивал, но уходить ещё было рано. Троица прошлась по всему дворику, мельком заглядывая в окна цехов и основного корпуса. Всё также - тихо. Ни бродячих собак, ни крысиных стаек - вообще никого. Такая тишина радовала Лёнчика и настораживала Шахтёра - место не кажется настолько уединённым, чтобы сюда не могли забрести даже эти зверюги. Осмотр начался с небольших цехов - ничего особенного, кучи разного полезного и не очень хлама, потёртые документы и схемы. Тележка собралась полная, но даже половины всего добра вывезти не удастся.
Новая золотая жила для их компании, которая будет кормить группу на протяжении какого-то времени? Звучит вполне пригодно. Уже подойдя к воротам, Белка приостановил группу тыча пальцем в сторону центрального 3-х этажного здания - в окне прошёл некий силуэт. Ничего такого с виду опасного - некий человек. Интерес образовался у всех сразу; Шахтёр и Лёнчик беспокоились за сохранность найденого "Клада", который делить ни с кем не хотелось. Решение приняли единогласное - узнать кто этот чересчур любопытный мародёр, настучать по башке и запретить суваться в эти места, а заодно навесить замок на ворота. Лёнчик остался сторожить хабар и выход. Шахтёр и Белка пошли внутрь.
Первый этаж ничего такого интересного в себе не таил. Обычная проходная; будка сторожа, турникеты с дозиметрами, какие-то доски объявлений, фотографии почётных работников. Прошли его быстро и без происшествий, салага разумеется шёл впереди как отмычка.
Второй этаж оказался более интересным. Отличительной его особенностью было то, что мебель стояла будто бы отзеркаленная. Например, если стол должен стоять возле стены, а позади него стул - то в этих комнатах, стул стоял у стены, а стол перед стулом. По полу были разбросанные обгрызанные крысами папки и листовки, но, что странно за все эти два часа ни одного заметить не удалось. Выходя к лестнице, Белка приметил странные наросты и противную жижу в углу на потолке - пахло гнилью, сыростью и чем-то сладковатым. Бросок болта ничего не показал, тот просто с глухим стуком завалился на деревянный пол.
Поднявшись на третий этаж, Шахтёра и Белку пробрал небольшой холодок - взглянув в окно стало понятно, что для трёх часов дня на улице стало как-то чересчур темновато. Они встали на лестничном пролёте, обмозговывая то как следует поступить. Дискуссию прервал хлипкий, едва слышимый звук. Будто бы что-то желейное шлёпает по полу, звук приближался, сталкеры параллельно зашагали вниз так тихо, как это было возможно.
Спускаясь на второй этаж, Шахтёр взглянул в бинокль на происходящее снаружи, внезапно тот остановил Белку и сел на пол.
- "Лёнчика больше нет" - прошептал старшой, спускаясь дальше уже в присяди. Шлёпающий звук уверенно продолжал двигаться следом за ними. К моменту спуска на первый этаж, в помещении стало невыносимо темно. Шахтёр включать фонарь строго настрого запретил и велел идти дальше как можно быстрее и тише. Наконец, показались спасительные двери. Белка открывает одну из них, лунный свет озаряет помещение - Шахтёр внезапно кричит от боли и бежит из здания, салага стремглав вылетает следом.
- "СЮДА! СЮДА!" - панически орёт Шахтёр продолжая верещать, за ним тянется кровавый след и какие-то странные зелёные сгустки... Обоз с добром стоит у ворот, вот только он весь покрыт кровью - Лёнчика нигде не видно.
Сталкеры запираются в одном из цехов, Шахтёр прильнул к стене под окном держась за плечо, Белка принялся его перевязывать. Подсвечивая карманным фонариком, зрелищу предстало окровавленное и будто бы обугленное хим.ожогом плечо - ОЗК Шахтёра прожгло без особых проблем, одежду под ним тоже достало. Рука выглядела хреново, наружный слой кожи был повреждён, внутренний местами выглядел ужасно, сочилась кровь и редко встречались вкрапинки зелёной жижи, от которой шёл вонючий дымок, а сама она уходила всё глубже.
Мужик укусил себя за руку, пока салага пытался хоть как-то залатать его рану, вышло не очень, но могло быть и намного хуже - по крайней мере кровь шла не так обильно. Фонарик потух, всё стало тихо. Лишь сталкер изредка всхлипывал и шипел от острой боли. Они просидели во мраке и тишине примерно ещё с час, прислушиваясь к шагам снаружи. По ощущениям, это было существо передвигающееся на четырёх конечностях, с него постоянно что-то капало и плюхалось на землю с характерным шлёпаньем. Оно знало, что сталкеры засели внутри и будто бы чего-то ждало. Шахтёр бледнел и дышал всё тяжелее и тяжелее, со временем начал бредить и просить прощения за что-то. Атмосфера накалялась.
Белка на четвереньках ползал по цеху пытаясь найти хоть что-то полезное, но кроме некогда ценного лома и мусора ничего не находилось... Вскоре, в дверь постучали.
- Мужики! Вы чё там уселись-то?! Открывайте давайте! Вечереет уже, ну! Эй?!
Сталкеры переглянулись - голос принадлежал Лёнчику, который вот уже как несколько часов пропал. Что за чертовщина здесь творится? Стук становился всё более назойливым, голос громче и страшнее. Стало ясно, что дверь долго не протянет под напором неизвестной твари. Шахтёр, будто бы собравшись с последними силами вручил новичку свою двустволку.
- "Когда оно ворвётся сюда.. Я постараюсь его задержать... Бей окно, прыгай и беги без оглядки... Мне всё равно крышка, а ты ещё молодой живчик... Не поминай лихом..."