КУБИЗМ - революция в ролевом движе.

В этой теме я разберу:
  • что такое кубизм и как он зародился,
  • что добавил нового в ролевой сфере,
  • PSYHODELL.
  • и как не дать подливу и правильно применять кубизм в практике.

Кубизм - игра построенная на кубах. Игрок кидает кубик и по броску можно определить как пройдет дальнейшая игра. Зародился он примерно январе 2023 г на ЗП сессий(3 сессия) когда такие игроки как HapPpy и Skudryash на своих персонажах Фиби Кински и Сани Ибупрофене решили создать экспериментальный топик PSYCHODELL. Тем самым был создан фундамент для этого жанра. И случился прорыв.

v4SnRaHhPA.png






Рядовый читатель скажет, да блин че поменялось, вроде всё по старому. Но нет, это стало отправной точкой:

1. Кубики снимали давления с игрока.
Когда решение за тебя принимает кубик, тебе не нужно быть «идеальным», охуенным актёром, ролевиком для создания игры. Ты просто бросаешь куб, а игра сама покажет, куда всё повернёт. Часто это даже освобождает: можно действовать смелее, не переживая, что всё испортишь.

2. Он добавил азарта.
Никто не знает как ситуация завернется, дашь ли ты подливу или нет. Ваще неизвестно. Поэтому любая ситуация может стать провалом века или грандиозным успехом.

3. Кубики сделали игру честнее.
Если результат зависит от броска, то никто не будет возмущаться. Всё открыто: кубик упал, все видят, что выпало. И она укрепляет доверие внутри группы.


4. Провал - не конец.
Даже если всё пошло не так, что твои персонаж обосрался, обрыгался, ты всё еще можешь выкрутиться. Из провала рождаются новые черты характера, новые мотивации, новые пути.


5. Это дало пространство для импровизации.
Когда сцена идёт не по плану, мастер и игроки учатся быстро адаптироваться. Появляется ощущение живого мира, где всё может случиться, а ты реагируешь.








PCYHODELL​

Самый первый укрепившийся жанр в Кубизме. Смесь психоделического ужаса Silent Hill, внутренней речи Disco Elysium. В часть сообщений добавлялось цифры и символы чтобы придать жути. Любой психотропные, наркотические средства детально прописывались и как они влияли на ролевую сферу. Подойдет для тех кто хочет сыграть забивных наркоманов, ведь основа вашей игры будет строится на наркотиках.

Благодаря психоделикам поменяется и ваш стиль игры:
  • размытость реальности
  • растекание границ между внутренним монологом и внешним миром
  • влияние веществ, боли, травм на восприятие

5b9f8fa5fc805b84b4b68dc470fef471.png

ПРИМЕР СООБЩЕНИЙ:​

[ЖNPНАЯ MPAЗb] ---> Он хочет вьебать. Не “ударить”, а “вьебать”. Будет удар. Настоящий. Готовься.

/dice 1 ---> (выпала шестерка)

[ГРУБАR СИЛА] --> Твоё тело реагирует раньше, чем ты успеваешь понять что происходит. Чуть в сторону, плечо вниз.


7.png




Где кубики работают


1. Когда важен риск или напряжение


Бой, погоня, взлом замка, прыжок через пропасть — всё, где от результата зависит что-то серьёзное.
Кубик делает это честно и держит градус: успех — заслуженный, провал — пиздец.

3.png


2. Когда игроки спорят о логике


Например: «Я успею схватить амулет, пока страж отворачивается?»
Если аргументы равные, бросок снимает спор и остаётся мир.


3. Когда хочется непредсказуемости


Пусть история разворачивается сама, через случайности. Это оживляет игру и избавляет от ощущения «скрипта». Отлично подходит для атмосферных приключений, хоррора, выживания.






Где кубики лучше не использовать:


1. Ролевые сцены, построенные на эмоциях


Исповеди, признания, разговоры, трагические или интимные моменты.
Бросок на «убедительность признания в любви» ломает настроение. Тут важнее честная игра, слова и чувство момента.

2. Творческие решения


Когда игрок предлагает умный или красивый ход, который логически работает.
Если он придумал что-то реально сильное — кубик может не нужен. Пусть мир реагирует естественно.


3. Поддержка атмосферы


Если сцена строится на настроении — медленная прогулка, ужасающая тишина, описание местности — броски будут лишним шумом.


4. Когда результат должен быть гарантирован


Если персонаж много лет изучал травы — он отличит ядовитое растение без кубика.
Если он взломщик и умеет открывать простой замок — зачем бросать?
Броски нужны там, где есть шанс проебаться и где ваш персонаж не спец и не мастер в этом.




П.с. Некоторые скажут почему написан лишь один жанр - ПСИХОДЕЛЛ? Проблема в том что только он больше всего развился и раскрылся. Помнилось один топикстартер по кличке karlik создавал топик на кубах в стиле Disco Elysium, но тема не выстрельнула.

P.s x2
Достойный пример Кубизма

https://forum.gambit-rp.com/threads/543048/

 
Последнее редактирование:
Cacosik🥥 5

Cacosik🥥

Новичок
46
151
меня затролили. гад дэм. ливаю с ролеплея.
Давно пора ливать с ролеплея и идти на лайтухи, где как в старые добрые времена сидеть и клепать скриншоты как ты РОЛИПЛЕИШЬ убирая говно с унитаза для повышения
 
  • Лайк
Реакции: ąʂƙɛɬ и iamgroks
body 13

body

Старожил
380
2,064
Давно пора ливать с ролеплея и идти на лайтухи, где как в старые добрые времена сидеть и клепать скриншоты как ты РОЛИПЛЕИШЬ убирая говно с унитаза для повышения
нифига..-
ты прям высказал все о топиках персонажа и фракции
 
HapPpy671GAMES 4

HapPpy671GAMES

Новичок
61
440
подстроить 1-6 под характеристики перса можно, но это полная ебень
почему?

если ты вообразил себя геркулесом, то у тебя банально не может быть проеба в том, что требует силы
>вообразил себя геркулесом.. >>а менее гиперболизированные и адекватные примеры будут? бро, если у тебя персонаж идеальный геркулес атлет в сеттинге сталкера, то это уже мэри сьюшность, что в целом обозначает низкий уровень ролевой игры. тогда да, этот стиль может не подойти и может стоит немного поаутсайдерить у более опытных ребя.т..

и возникает парадокс - ты прописываешь 1-6 без крит. неудачи, что полностью лишает систему кубиков смысла
почему возникает, почему лишает? это не днд-партия, а система честного рандома, условия которого ты прописываешь исходя из контекста ситуации и необходимости решить исход той или иной развилки. к примеру по этой системе, скудряш придумывал значение тех мест, которые мы посещали в ходе странствий, от чего координально могло меняться настроение локации и дальнейший сюжет.

или теоретическая ситуация, в которой ты крит. неудачу прописываешь, и постоянно её выкидываешь, из чего последует вывод - а сильный ли твой персонаж вообще, если он всё что можно было проебать по силе - проебал?
то, что ты так прямолинейно и гиперболизированно воспринимаешь эти значения, только подкрепляет мою позицию. для тебя важно победить, чтобы твой персонаж был самый сильный и всё шло по тому сценарию и тем хотелкам, которые ты себе в голове представил когда начал играть? тогда да, этот стиль тебе не подойдёт... не забудь потом рандому в /b отписать, чтобы он не мешал делать скриншотики или сыграл так, как правильно.

молчу за то, как же это сложно представить, если ты кидаешь кубики на взаимодействие с другим персонажем.
изи.
игра в русскую рулетку на барабанном револьвере. 1 патрон в стволе, 1/6 - это выстрел и смерть персонажа.

лечение сталкера в полевых условиях: начнётся ли инфекция, правильно ли наложатся швы, возможно ли прямо сейчас оказать ПМП, потеряет ли персонаж сознание от болевого шока.

попытка вырваться из захвата геркулеса, ножевой бой, насильное введение инъекции с какой-нибудь гадостью, успешность подсечки/болевого приёма/броска/захвата, игра в напёрстки, крафт, паркур, маскировка и прочее-прочее-прочее.

первое что на ум пришло.

интересно, насколько легко представить решение подобных спорных ситуаций, между двумя геркулесами атлетами, натренированными до уровня сверхчеловека, с идеальной реакцией и грацией кошки?

РАУНД.
 
iamgroks 2

iamgroks

Новичок
23
40
ты мог бы даже без перка что-то сделать, рискуя разъебать всё окончательно. ведь разные ситуации бывают, порой крайне критические.
ведь никакой подвязки к силе де-факто то и нет, это просто рандом. в том же днд все проверки строятся по сложности исходя из твоих показателей. think about it.
/Рискуя разъебать/

даа, важно же в каждой ситуации побеждать
/Побеждать/

Одним тейком можно разъебать этот диалог еще с самого его начала.
 
iamgroks 2

iamgroks

Новичок
23
40
потому что восприятие у людей разное. опять же, подстраивая что-либо, ты уже лишаешь себя фактора рандома, заведомо выводя ситуацию на ожидаемый исход. это ничем не отличается от привычного стиля игры, где ты словно актёр, играющий свой собственный сценарий.

>вообразил себя геркулесом.. >>а менее гиперболизированные и адекватные примеры будут? бро, если у тебя персонаж идеальный геркулес атлет в сеттинге сталкера, то это уже мэри сьюшность, что в целом обозначает низкий уровень ролевой игры. тогда да, этот стиль может не подойти и может стоит немного поаутсайдерить у более опытных ребя.т..
рейджбайт 0/10. гиперболизированный пример приведен для наглядности, насколько всё вышеописанное является хрупким мнением, которое рушится от одной гипотетической ситуации. а гипотетическая ситуация, хоб объясняет, является ситуацией, сугубо предположительной. и в этой ситуации ваше мнение, сэр, говно!

почему возникает, почему лишает? это не днд-партия, а система честного рандома, условия которого ты прописываешь исходя из контекста ситуации и необходимости решить исход той или иной развилки. к примеру по этой системе, скудряш придумывал значение тех мест, которые мы посещали в ходе странствий, от чего координально могло меняться настроение локации и дальнейший сюжет.
рандом вносит интерес, но он рушит концепцию характеристик. выше описал тебе, что если ты подстраиваешь этот рандом под что-либо, для меня это уже не рандом. ты заведомо пишешь сценарий, выводя происходящее на вполне конкретный и ясный исход.

а не подстраивать рандом, равно не учитывать роль, которую ты же и играешь. ведь ты же не собираешься мне сказать, что условия проверки на силу будут одинаковы для полурослика полтора метра ростом, и для огромного орка свыше двух метров? рандом именно это и подразумевает.

то, что ты так прямолинейно и гиперболизированно воспринимаешь эти значения, только подкрепляет мою позицию. для тебя важно победить, чтобы твой персонаж был самый сильный и всё шло по тому сценарию и тем хотелкам, которые ты себе в голове представил когда начал играть? тогда да, этот стиль тебе не подойдёт... не забудь потом рандому в /b отписать, чтобы он не мешал делать скриншотики или сыграл так, как правильно.
/победить/
/сильный/

пов мое ебало когда я вспоминаю свои последние роли на срп: наркоман (Макс Героин), чел с недоразвитостью (Саня Бобёр), больной раком писатель (Евгений Оазис).

слишком обширную тему ты затрагиваешь, чтобы я тебе полноценно донёс свою точку зрения, ничего не упустив. мне проще согласиться, и сказать тебе, что да, ты молодец, переспорил меня, и ты абсолютно прав в сказанном. твое мнение, что главное для обывателя победа - абсолютная правда. ты крутой! мы не такие..

изи.
игра в русскую рулетку на барабанном револьвере. 1 патрон в стволе, 1/6 - это выстрел и смерть персонажа.
приведенное как раз является примером где решает рандом.

ваще нахуй не понял к чему это, ведь я затирал про то, что проверка подразумевающая сравнение двух персонажей в чем-либо, например арм-рестлинг, не может быть объективной из-за разности восприятия таких понятий как /сила/, в купе с проекцией этого понятия на свою роль.

лечение сталкера в полевых условиях: начнётся ли инфекция, правильно ли наложатся швы, возможно ли прямо сейчас оказать ПМП, потеряет ли персонаж сознание от болевого шока.
выше отписал что подразумевал совсем иное.

попытка вырваться из захвата геркулеса, ножевой бой, насильное введение инъекции с какой-нибудь гадостью, успешность подсечки/болевого приёма/броска/захвата, игра в напёрстки, крафт, паркур, маскировка и прочее-прочее-прочее.
выше отписал про разность восприятия.

куриное яйцо вам в рот, сэр. 🥚
 
Последнее редактирование:
body 13

body

Старожил
380
2,064
так мне нужен шишкин vs чмонькина
и хэппи vs грукса в дискорде. мне лень читать это всё
 
iamgroks 2

iamgroks

Новичок
23
40
да и в чем вообще рандом? то что ты бросил кубики на прыжок через мост, выбросил один, и наебнулся? чел с таким же успехом может это просто отыграть, если сочтет нужным в рамках своей роли.

просто в первом примере человек тужится и пыжится, делая вид что нет, у него всё обусловлено /случайностью/ (условия которой ОН же и прописал), а второй открыто берет себя за яйца перед зеркалом и не отрицает, что весь ваш ролеплей это блядский сценарий прописанный богом.

интерес первого подвязан к искусственно созданной им же случайности. это матрица. нео, очнись. это уже было.
 
body 13

body

Старожил
380
2,064
сука. грукс. я в начале это говорил.
что есть психопаты по типу 8-7 человек, которые кинут кубы и будут играть со судьбой.

а будет тот человек который назовет их ебанатами и просто перепрыгнет одной отыгровкой.
 
iamgroks 2

iamgroks

Новичок
23
40
сука. грукс. я в начале это говорил.
что есть психопаты по типу 8-7 человек, которые кинут кубы и будут играть со судьбой.

а будет тот человек который назовет их ебанатами и просто перепрыгнет одной отыгровкой.
нет, мне важно чтобы этот спор продолжался. я хочу самоутвердиться и пройти проверку на реакцию харизма.
 
body 13

body

Старожил
380
2,064
никто здесь не самоутвердиться, кроме того кто архивнет этот гайд за оффтоп и тот кто написал этот гайд.
тут каждый второй читатель уже видел эти споры и не один раз, никто никогда не принимал чью-то сторону.
щас это залупа стихнет и всё.
 
Mishon 2

Mishon

Новичок
48
300
как мне кажется, подстроить 1-6 под характеристики перса можно, но это полная ебень. если ты вообразил себя геркулесом, то у тебя банально не может быть проеба в том, что требует силы. и возникает парадокс - ты прописываешь 1-6 без крит. неудачи, что полностью лишает систему кубиков смысла (как и сказано, ты автоматом везде победитель), или теоретическая ситуация, в которой ты крит. неудачу прописываешь, и постоянно её выкидываешь, из чего последует вывод - а сильный ли твой персонаж вообще, если он всё что можно было проебать по силе - проебал?
Ну видно что ты мою тему вообще не читал, чисто на приколе решил комментарий оставить. Я сам в гайде писал что если твой персонаж спец в чем либо, то ему не надо бросать кубики.
 
  • Мужик!
  • Лайк
Реакции: body и HapPpy671GAMES
HapPpy671GAMES 4

HapPpy671GAMES

Новичок
61
440
я сам раньше до переосмысления придерживался того мнения, что лучше знаю что может/не может мой персонаж, как сделать ситуацию интереснее и т.д.

но я помню то, что заставило меня пересмотреть своё видение. на SkyMP, @dragomanovic играя норда бандюгана Флоки Сына Бардальфа, будучи загнанным в угол стражей Маркарта, в соло, вооружённый поленом, используя тактически своё положение на краю стены, смог переиграть настенную стражу и сбросить их вниз. Когда я же со своим сампо-мышлением правильного ролевика, взяв себя за яйца перед зеркалом решил красиво и по сценарию закончить эту сюжетку, для моего персонажа это закончилось полётом, сломанными костями. а для меня самого откровением того, что иногда честный рандом, может создать более интересную ситуацию, нежели потный ролевой слэм, где каждый геракл в десятом поколении и лучше знает, как должно обернуться то или иное событие.​
 
  • Лайк
Реакции: Mishon и body
iamgroks 2

iamgroks

Новичок
23
40
Ну видно что ты мою тему вообще не читал, чисто на приколе решил комментарий оставить. Я сам в гайде писал что если твой персонаж спец в чем либо, то ему не надо бросать кубики.
славный малый, предугадал мой тейк
 
  • Затроллен
Реакции: body
body 13

body

Старожил
380
2,064
является ли рандом честным если условия к которым он может привести придумываешь ты?
если ты даешь нормальный и качественое условия, то да - честно.
тут уже зависит от игрока который будет кидать кубы, захочет он проебывать сильно или нет.
даже если не захочет проебывать сильно, то какой-то проеб будет.
Кубы это не всегда WIN.
 
iamgroks 2

iamgroks

Новичок
23
40
если ты даешь нормальный и качественое условия, то да - честно.
тут уже зависит от игрока который будет кидать кубы, захочет он проебывать сильно или нет.
даже если не захочет проебывать сильно, то какой-то проеб будет.
Кубы это не всегда WIN.
бля я вообще за вин в ситуации не цепляюсь, мне на него глубочайше посрать. меня больше прикалывает что рандомом ознаменовали то, что им по праву быть не может.

непредвиденное, неожиданное обстоятельство, явление

прописанные условия в кубиках вполне предвидены тобой же, как и их примерный исход.