Кого по-настоящему надо записать в зал славы, это парней с первых модулей, которые прокладывали первые тропы на путь сталкерства в сампе. А также ребят с первых сессий СРП, так как в том числе на основе их строилось всё другое.
Отдельно выделю вот этих людей (уж на что позволит память, она у меня плохая, тем более на ники и года):
- Все кто был на трейнинго-модулях (ака первоходы сталкача): начало всех начал. Показали не только, что можно и нужно играть сталкер в сампе, но и что локации и игру вполне реально сделать из дефолтных моделек и говна/палок, - было бы желание. Конечно, они делали ошибки (чего только стоит тот самый ВИРУС о приближении выброса), но это было лишь начало комьюнити.
- Магамед Чёрный - создатель СРП: организовал поп-культуру сталкерства и вывел его на новую популярность, дав место для роста всем последующим. Генератор охуенных идей и системок.
- Дёма - прогер СРП: интегрировал системки, показав для сампа новый уровень механик. На основе его написанных системок и кода играется теперещний ГРП (и пускай главный кодер этого проекта говорит, что код Дёмы говно, все мы знаем, что так говорят любые программисты, а без Дёмы ГРП в принципе бы и не было). Чего только система компов/записок стоит.
- Фёдор Ермолаев: показал возможности интеграции оригинальных локаций. Популизировал skin version.
- Компашка, игравшая тёмных на первых сессиях СРП (все вы знаете их ники): показали суровую Зону и обратную сторону сталкерства (ребятки могли запугивать народ даже без убийств). Имхо всё что я запомнил от теперешних тёмных на последних сессиях это игра в стиле АОАООАО МЫ ТЁМНЫЕ УБИВАТЬ ЭЭЭЭУУ ЭЭЭ ЭЭЭ. За исключением ребяток игравших с нашивками атамов, - они круто гемали.
- Шнапс: популизировал охуенные топики и сюжеты. Да и дохуя ещё у него заслуг. Например Пространство Блаинда, - то что также прямо сейчас используется на ГРП.
- Комиссаров: вклад в мапперство и СТИЛЬ, популязация локаций с модов с дальнейшим ДОПИЛОМ, чтобы сделать пушку-бомбу.
- Happy и Матвей'Идинахер (всем известный игрок по роли Звягинцева): показали, что персонаж может быть не просто балванкой, но проработанной историей с не всегда хорошим финалом.
- Эксобар: отчётливо продемонстрировал, что можно не только ебать, но строить охуенные сюжеты и атмосферу на фракции.
- Днепр: популизировал дроч на лор, сюжет, а также глубинное РАЗДУМИЕ и проработанный концепт проявлений Зоны.
- Борздо - топовый ивентер СРП и олд с модулей: имхо самый главный для меня челикс, показавший мне и другим ещё на первых сессиях, что ивенты это не просто дефолтная хуйня из сталкера, а целая история. Всё ещё помню мой ахуй как я пребывал в шоке, что прямо на ивенте менялись декорации через /create object, в особенности этот проткнутый прутом труп с проклятым артефактом. Именно Борздо оказал на меня огромнейшее влияние и мне захотелось стать ивентером после всех его сюжетов.
- Греха таить не буду, раз меня вписывают во многие места, то оставлю свой ник и здесь. В конце концов я участвовал в создании ивент-системы СРП, где помимо многих фишек, которые вы видите на текущем ГРП, одна из таких - система кастомных вещичек, - полностью моя идея. А сколько уникальных ивентов и аномалий сыграно, создавая те через объекты прямо на сервере (что также по +репам мне в лс стало для многих вдохновением), как и игра двухголового.
На всех этих людях построено всё остальное. Именно они в своё время дали вектор развития сталкерства. Конечно, история комьюнити ещё не завершена. Уверен, что дальше новые совершения и развитие. Однако всё это развитие построено на костях предыдущих, - их ошибках и удивительных фантазиях.
Кого-то я наверняка забыл упомянуть. Можете дополнять.