1. Порог входа на сервер, обстановка в наши дни.
Комьюнити состоит исключительно из подкованных игроков, и они стремительно покидают сервер. Причин множество. Возникшая конкуренция, предлагающая более комфортабельные условия для разных каст игроков, устаревание САМПа и сеттинга сталкера в нём, неудачный опыт игры на проекте, да и целая кучка всего остального. Я сам топлю за снос ЮЦП, но мне всё-таки кажется, что этот шаг практически ничего не изменит. Как и упор на рекламу. Тот же Тринити с некогда 1000 онлайна скатился до 350, Аризона вообще съебывает на гта 5. Разве что посоветовать наконец сделать хорошую платформу без недочетов, которая будет постоянно работать, приносить эмоции, и дорабатываться, а не перерабатываться вкруг по 3+ месяца. И, при таком раскладе, может и удастся вырасти до стабильной 300 даже с ЮЦПшкой, чего будет с головой.
А по поводу новичков. Предположим, что всё-таки руководство пойдет на этот шаг. Вряд-ли их будет много, плюсом, сервер по-прежнему сохранит топики, биографии, и раздел фракций, заставляя н-ное время проводить на форуме. Я ничего плохого в этом не вижу, ведь даже если меня это бесит, я без лишних проблем изолируюсь, и буду играть в локал компашке. Хотя, конечно, мне было бы наоборот в удовольствие помочь кому-то. Я уверен, что основной костяк игроков вполне успешно оттолкнёт от игры всякий сброд состоящий из школоло, ну, лишь за редкими исключениями. Так что, вполне вероятен сценарий того же Стейджа.
2. Адаптация с новичками. Адаптация в ролевой режим.
Отчасти реально факт, какая-либо адаптация в игровой процесс вообще отсутствует. Но я бы не перекладывал эту проблему исключительно на хелперов и ивентеров, им и так есть чем заниматься. Можно придумать менее затратные по времени и нервам альтернативы. Например, дать игроку возможность выбора фракций при регистрации, ну а фракциям, желающим брать в свои ряды новичков и обучать их, возможность светится в этом списке. Мне кажется, особенно хорошая идея в случае с долгом или свободой. Тогда адаптация становится постоянной, а не так, что с тобой раз поиграли и забыли.
Еще важно не отсылать новичков читать гайды на форум, это ебать бред. Я бы сосредоточился на том, чтобы в самой игре понятливо донести необходимую базу для существования. Даже мне постоянно приходится доебывать хелперов в /helpme, потому что я чего-то не помню или не знаю. Новичкам так вообще подавно, а они даже этой команды не знают. Так что, можно поискать другие решения, не вынуждающие хелперов и ивентеров пахать на проекте как на заводе, лишь бы ваня 13 лет был даволин раливой игрой. Как и сказано выше, я бы советовал в первую очередь дать комьюнити все возможности и привилегии для создания игровых площадок, и не душится, выдавая по 5к на состав из 20 рыл, ну потому что экономика, чел.
3. Внутриигровая рыночкая экономика.
Чисто мое субъективное мнение, терпеть не могу аксессуары и подобное. Еще со времен Тринити и Аризоны глаза рябят, когда вижу обвешенных в аксы фармил. Нет ничего визуально привлекательного в этом. А давать какое-либо превосходство за счет такой системы? Это уже бред и pay-to-win. Как на масштабы нашего проекта, у меня есть ощущение, что доната и без того поступает сверх нормы. Просто некоторые люди повадились деньги прятать себе в кармашек, а не пускать их в ход. А потом когда за три месяца нихуя не поменялось и все съебались, резко возникает вопрос - а почему всё в говне? Скины, локации, маппинг, амнистии, как будто этого уже более чем достаточно. Но людям, конечно же, хочется побольше получить, поменьше потерять.
4. Про оружия на сталкере. Они наконец-то СМОГУТ ВЫПАДАТЬ.
Вот это прикольная система, только тогда оружие нужно делать относительно доступным, и придумать, как избежать его накопления в стешах.
5. Как именно вы воспринимаете атмосферу сталкера в сампе?
Для меня атмосфера это в первую очередь визуал и звук. Признаться, не самые проработанные аспекты на нашем проекте. Хотелось бы видеть как минимум уровень конкурентов. Анимации поновее, тишину разбавить хоть какими-то событиями вокруг твоего персонажа, да и возможно качество самих моделей обновить.
Ну а на более глубоком уровне, это уже вопрос окружающих меня людей. Некоторые личности способны излучать из себя эмоции, которыми ты подпитываешься, и проникаешься. Уникальный навык, который я лично видел у единиц. С такими людьми хоть на бумажке в рп играй, а всё равно, В.А.Й.Б.
Плюс ивенты, на них тоже многое строится.
А! И еще системы. Голый визуал без тех. части не имеет смысла. Например, мне до сих пор вспоминаются обвесы, эффект противогаза, капли дождя на экране, проработанный свет. Ну, понятно откуда. Это было круто.
Просто как пример, представьте, что вы перешли дорогу донатерам уровня Храма. Вот весело, да?
Ну а если серьезно, я тоже частично согласен с предложенным. Но не до конца. Одно дело продавать тот же ТБ, как это было на прошлой сессии, где потолком для обычного обывателя был комбез Рейдер, ну а совсем другое калаши и Зорьки (что уже вряд-ли будет пользоваться спросом). Хотя из упомянутого, я даже по своему опыту скажу что некоторым действительно лень гриндить, и им проще просто задонатить. НО МЫ ВЕДЬ ХОТИМ ВЫХЛОП.
Мне не ясна тенденция делать из всего "бизнес" для выкачки денег. Если цель заработать бабки, то вперёд, желающие, идите до конца. Вдохновляйтесь Маджестиком и Аризоной, только на их фоне вы провалитесь с треском. Конечно, хорошо иметь пару лишних купюр в кармане с этого дела, но для меня это допустим хобби. Хобби и бизнес преследуют разные цели, совмещать их, ну... Не знаю. Я бы определился в сторону чего-то одного из этого.
7. Заработок на сервере, гринд.
Хз. В целом, как верно подмечают более опытные ребята, в приятной игре гринд утопает, и ты его даже не чувствуешь. Я согласен.